Номер 38 (628), 13.09.2002

"ВВ" – 15 ЛЕТ, КАК ОДНА ПЕСНЯ

Те, кто видел их живой концерт, помнят его еще очень долго. И лишь после становится понятен смысл словосочетания, увиденное на выпущенных англоязычных плакатах этой группы: "Ukrainian Atomic Flower Station". Это про них. И только тогда можно смело подписываться под каждым из громких эпитетов, которыми щедро награждает пресса музыкантов: культовая группа, национальная гордость, народное достояние или же просто – "Воплi Вiдоплясова".

На последних "Таврийских играх" в Каховке группе наконец было предоставлено заслуженное право стать хэдлайнером всего фестиваля и завершить программу. И тут, в год 15-летия, "ВВ" подарили зрителям настоящую антологию своего творчества, доказав, что только ради них стоило бы приезжать на фестиваль. Проверенные временем хиты разных лет уживались с новыми песнями, а извлеченные из старых альбомов композиции соседствовали с народными напевами или же украиноязычными версиями "Пачки сигарет" Цоя и "Попс" Летова. Двухчасовое выступление, начавшееся в полпервого ночи, прошло на одном дыхании и сопровождалось несанкционированным выбросом чистой энергии в неограниченном количестве на все прилегающее к сцене пространство. Фронтмен группы Олег Скрипка выделывал невероятные вещи: забирался ввысь на арматуру, запрыгивал на операторскую площадку и метался между стационарными телекамерами, да так, что операторы не успевали разворачивать за ним аппаратуру. В зале бушевал настоящий ураган эмоций, а лица зрителей преображались на глазах и расцветали улыбками, словно майские розы. Лучшего завершения фестиваля трудно даже представить.

— Олег, за месяц "ВВ" выступили на закрытии двух крупных фестивалей: на "Таврийских играх" и на московском "Максидроме". Где было интереснее играть?

— Нам интересней играть в туре сольные концерты, потому что, когда играешь в "солянке", у тебя возникает масса технических проблем. На "Максидроме" было очень много проблем. В общем-то, там всегда их хватает. Персонал сцены относится халатно к своему делу, а от их работы очень многое зависит. Это был конец фестиваля, они, видимо, устали и что-то не довключали. По крайней мере, то, что мы настраивали днем, не было выполнено, поэтому возникли проблемы со звуком. На "Таврийских играх" ситуация технически лучше: весь персонал – украинская команда, с которой мы знакомы и давно работаем. Но есть другая проблема – публика находится на очень большом отдалении от сцены, что тоже не очень комфортно.

— Уже появилась информация, что в ближайшее время группа отправляется в Париж записывать новый альбом. Какой музыкальный материал войдет в него?

— Мы работаем уже год над новым альбомом, материал есть, он записан и лежит у меня дома на кассетах. На первом этапе свели в Москве некоторые треки в студии "Мосфильм", но они нам не понравились. Положили их на полку, приехали в Киев и в студии "Столица" заново свели вначале четыре трека, которые затем вышли в сингле "Мамай". Одновременно мы работали и над другими треками, но их звучание в итоге нас тоже не устроило. Снова положили их на полочку и сейчас ищем студию, в которой смогли бы записаться так, как нам нравится. Есть предложение от одной французской студии, но эта информация просочилась в прессу преждевременно, потому что решение пока не принято. Она сейчас рассматривают наше предложение, слушает наши треки – технически все в порядке, только нам надо еще решить базовые моменты.

— А чем именно не устроил результат при работе в московской и киевской студиях?

— К сожалению, у многих студий практически нет опыта записывать и сводить рок-группы. Если говорить с технической стороны, то очень трудно записать барабаны и гитары – это большая проблема. В Москве сделали типично московское звучание, которое нам не подходит. А у киевской "Столицы", которая записывала "Океан Эльзы", а также производит украинский попс, получилось мягкое звучание, которое тоже нас не устроило. Наши треки просто не звучали.

(Окончание следует.)

Олег МЕЛЬНИЧУК.