Номер 19 (764), 20.05.2005
Помните: "за морем телушка полушка, да рубль перевоз"? Эта старая поговорка напрямую связана с еще одним экономическим достижением правительства. Очень заметно повышены тарифы на железнодорожные перевозки грузов. Чем это обернется?
Крупными потребителями услуг железнодорожного транспорта были и остаются металлурги и зернотрейдеры. Их путь к границам и портам. На занимающихся этим бизнесом олигархов пошла двойная нагрузка. Кроме невыгодного им укрепления гривны произошло и увеличение тарифов на перевозки в разы! Соответственно стоимость товара растет.
Но это касается не только экспортных поставок. Все, что мы будем перемещать внутри страны для собственного потребления, также станет дороже за счет транспорта. И альтернативы этому нет. Так как автомобильные перевозки не могут подешеветь по определению: в их составляющую весомо входит цена на топливо.
Минтранс заявил, что железная дорога при всем размахе строительства в прошлые годы была чуть ли не убыточной. Следовательно, нужно искать резервы. А они только в цене. Повышение тарифов коснется даже тех, кто считает, что услугами железной дороги не пользуется.
Вся эта транспортная вакханалия особенно заметна простому
народу на примере городского транспорта, цены за проезд в
котором росли и прежде. Не остановятся они и впредь. Голым
энтузиазмом их не затормозишь. Что до использования
админресурса в этом вопросе, то все может статься похжим на
мясо-бензиновую тему.