Номер 14 (959), 17.04.2009

ТРУД И ЧЕСТНОСТЬ ПРОТИВ "ЛОХОТРОНА"

Предыдущие публикации нашей газеты о прямых продажах мы адресовали прежде всего тем, кто испытал на себе прямое воздействие экономического кризиса - лишился работы, отправлен в отпуск "по собственному желанию", переведен на неполный рабочий день и т.п. Большинство читателей, которые откликнулись на эти материалы письмами и телефонными звонками, правильно оценили наши добрые намерения.

Однако нашлись и такие, кто высказал свое неудовольствие. В большинстве своем это люди старшего возраста, у которых данная форма торговли ассоциируется с небезызвестной "канадской компанией". Но вот студентка Алена (фамилия не указана) прислала гневное послание, в котором обвиняет редакцию в том, что мы, дескать, пропагандируем "лохотрон". Как доказательство она приложила к письму распечатку статьи из интернета с характерным подзаголовком "Как не стать жертвой аферистов". Автор этой статьи живописует свой опыт участия в "семинаре", где обучают тому, "как быстро разбогатеть". "Схема очень простая, - пишет автор. - Для того, чтобы стать "звеном" в цепи сетевого маркетинга, вы платите первоначальный взнос. Затем вам предлагают привести в компанию как можно больше друзей и знакомых, которые, в свою очередь, тоже должны будут уплатить этот самый взнос. Приобретая за определенную сумму партнерский пакет для реализации товаров или услуг, вы начинаете свою деятельность. Вам полагается 10 % от реализации товара и тех же партнерских пакетов..."

Эта статья - "классический" в своем роде образец того, как СМИ формируют стереотипы, которые фактически ставят знак равенства между сетевым маркетингом и методом прямых продаж. Чтобы помочь читателям разобраться в данном вопросе, мы снова обратились к Украинской Ассоциации прямых продаж (УАПП), которая предоставила нам помещенные ниже разъяснения по поводу некоторых "мифов", бытующих вокруг данного метода (приводится в сокращении).

Миф 1. Прямые продажи - нелегальный бизнес.

Компании, входящие в УАПП, официально зарегистрированы и ведут легальный бизнес на территории Украины. Данные о деятельности этих компаний можно официально получить в Министерстве статистики Украины.

Миф 2. Компании прямых продаж берут оплату за оформление сотрудничества.

Между компанией прямых продаж и лидерами (координаторами) заключаются официальные договора. Для оформления первого и последующего заказов не требуется никакого финансового взноса, кроме оплаты самого заказа. А некоторые компании принимают заказы на основе товарного кредита, причем его размер увеличивается в зависимости от сроков сотрудничества.

Миф 3. Приобретенная продукция не принимается к возврату.

Компании прямых продаж подписали меморандум о 100%-ной гарантии качества и возврата распространяемой продукции. К возврату принимается любая продукция, в том числе с поврежденной упаковкой. В этом, кстати, существенное отличие от продажи косметической продукции в рознице: там она, действительно, не подлежит возврату в рознице.

Миф 4. Сотрудничество носит кратковременный характер.

Компании прямых продаж предоставляют возможность без рисков и инвестиций попробовать себя в роли профессионального продавца. В течение первых 6-9 месяцев прекращают работу те, для кого продажи "не есть их куском хлеба". Профессиональные продавцы, по складу характера обладающие и имеющие желание развивать навыки и умения продаж, сотрудничают с компаниями на постоянной основе.

Миф 5. При привлечении к сотрудничеству обещают быстрое обогащение.

В данной сфере, напротив, всегда предупреждают, что результат не достигается "с наскока": необходимы трудолюбие, упорство, а также желание учиться. Для желающих проводятся тренинги и семинары.

Миф 6. Продавцы чрезмерно навязчивы, стремятся любой ценой продать товар.

Работа в сфере прямых продаж, как правило, рассчитана на долгосрочное сотрудничество со своими клиентами, поэтому в интересах продавцов устанавливать отношения доверия. Этому учатся на специальных семинарах. Но главное, что надо помнить: право выбора всегда остается за покупателем.

И последнее. Материалы о прямых продажах - не реклама конкретных фирм (мы сознательно не приводим никаких названий). Тема эта возникла как отклик на интерес читателей, а ее актуальность подтверждается тем фактом, что публикации о прямых продажах участились и в других СМИ, в т. ч. российских. Значит, людям это важно знать.

Материал подготовил Александр ГАЛЯС.