Номер 41 (837), 20.10.2006

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ

Банку "Порто-Франко" – 15 лет. О создании первого коммерческого банка Одессы и работе в течение этого времени нам рассказали управляющие банком в разные периоды его деятельности

ЭТО БЫЛ СЛОЖНЫЙ, НО ИНТЕРЕСНЫЙ ПЕРИОД

Валентина Гавриловна Внукова принимала активное участие в организации и управлении банком "Порто-Франко" в 1991-1996 годах. Заложив основы и направления развития банка, Валентина Гавриловна вернулась в Одесскую дирекцию агропромышленного банка "Украина". В настоящее время работает в АКБ "ОДЕССА-Банк".

- Валентина Гавриловна, расскажите, пожалуйста, как создавался банк "Порто-Франко"?

 – Создание банка было продиктовано временем. В 90-е годы в Одессе работали филиалы банков, возникшие после реорганизации банковской системы, несколько филиалов коммерческих банков и кооперативный банк "ОДЕССА-Банк", которые не могли в полной мере удовлетворить все пожелания предприятий и организаций. Городу нужен был свой региональный банк. Тем более, что для его создания было выделено красивейшее здание в центре города, да еще и построенное специально для банка – в начале прошлого века в нем находилось Одесское общество взаимного кредита. Была создана команда профессионалов и единомышленников, которые не один десяток лет проработали в банковской системе и знали, что нужно клиенту и как все правильно сделать. Причем команда набиралась по мере необходимости. Банк начинал работу с одной комнаты. Для оборудования помещения использовалось все, что было под рукой. Первые кассы мы, например, сделали из плакатов политпросвещения.

 – Это был сложный период?

 – Очень сложный, но интересный. Становление – это всегда сложно. Мы старались во всем быть первыми: удлиненный операционный день, работа в выходные дни, расширенная сеть прямых корсчетов в иностранных банках, сеть обменных пунктов, работа по агентским соглашениям и многое-многое другое.

 – Как вы привлекали клиентов?

 – Привлечь клиента можно только оперативным и достойным уровнем обслуживания, а также выполняя все свои обещания. Мы понимали: если этого не обеспечить, нам просто не выжить. Рекламу принципиально не давали. Клиент, открыв в нашем банке счет, рассказывал своим знакомым, и они тоже становились нашими клиентами. Один клиент приводил десятки других. В то время мы пытались предоставить то, что не могли им дать действующие банки – максимально продленный операционный день, режим работы банка был установлен с 9 00 до 20 00. Интересно, что первый клиент к нам пришел после 18 00. Клиент, который попадал к нам в банк, в нем и оставался.

 – А как насчет конкуренции?

 – На тот момент конкуренции просто не было.

 – Ваши первые клиенты...

 – Первыми клиентами у нас были медицинские и морские организации, гостиницы "Лондонская" и "Красная", "Коммерсант Д". До сих пор в банке "Порто-Франко" обслуживаются туристическая фирма "Юджиния Тревел", "Интерброркер", стоматологическая клиника "Кебот Одесса" и многие другие.

 – Что вы пожелаете сотрудникам банка "Порто-Франко" в 15-летний юбилей?

 – Удачи и благополучия, чтобы помнили, сохраняли и преумножали все традиции банка. В арендном договоре записано, что здание будет принадлежать банку, пока существует "Порто-Франко". Поэтому перед банком открыты огромные возможности и перспективы.

Материал подготовила И. ИЩУК.

Фото И. ИЩУК, Л. БЕНДЕРСКОГО.