Номер 23 (1512), 6.08.2020
Отсутствие велодорожек в Одессе превратилось в серьезную проблему инфраструктуры города.
Об этом пишет издание "Монитор".
Первая велодорожка в Одессе появилась на ул. Ольгиевской (между улицами Пастера и Софиевской) в июне 2017 года. Ее протяженность составляет 300 метров. Второй участок данной велодорожки (от ул. Пастера до ул. Княжеской) был построен в октябре 2017 года и его длина составляет 470 метров.
"Вторая, не менее странная велодорожка, которая начинается из ниоткуда и следует в никуда, находится на ул. Краснова. Ее продолжительность — 1 км 600 м", — отмечают в издании.
Отметим, на велодорожку на ул. Краснова было потрачено 4,6 млн грн. Согласно техзаданию велодорожка должна была начинаться от Адмиральского проспекта до Артиллерийской улицы. По факту велодорожка начинается возле ипподрома и доходит до автозаправки ОККО. Разметка велосипедной дорожки обрывается так же внезапно, как и начинается. В итоге неясно, это уже пешеходная часть или еще для велосипедистов.
"Велодорожка на ул. Краснова строилась задним местом. Это говорит о том, что городской власти было плевать на результат и качество работы. Стояла цель — украсть как можно больше денег на самих работах, что и было сделано", — утверждает издание.
Чиновники Одесской мэрии, в частности директор департамента транспорта и связи Одесского горсовета Александр Илько, часто говорят о велодорожках в Одессе, но дальше разговоров дело не идет.
Новые Государственные строительные нормы сейчас предусматривают обустройство велодорожек в рамках ремонта улиц, но одесские власти игнорируют их. В городе сейчас на различных стадиях находится капитальный ремонт трех больших улиц. Среди них: спуск Маринеско (работы близятся к окончанию), ул. Новощепной Ряд (работы только начались) и Деволановский спуск (аукцион назначен на 20 августа 2020 года). И ни в одной тендерной документации на ремонт улицы не предусмотрено обустройство велодорожки.
"В то время, когда весь мир выбирает активный и экологический способ передвижения и пересаживается с общественного транспорта на велосипед, одесские чиновники в наглую игнорируют потребности горожан", — резюмирует издание.