Номер 13 (860), 13.04.2007
"Я читал, будто наше предприятие "Одесский каравай" хотели захватить какие-то рейдеры. Расскажите, что там происходит на самом деле. И не случится ли так, что когда придет новый хозяин, резко поднимутся цены?"
С уважением, С.В. Рявичус".
Спешим успокоить нашего читателя. Слухи о рейдерах преувеличены, и ОАО "Одесский каравай" продолжает работать в том же интенсивном режиме, что и прежде. То, что предприятие на некоторое время как бы выпало из повседневного информационного потока, объясняется масштабной реконструкцией, проведенной в прошлом году.
Сейчас практически весь производственный процесс, от замеса теста до упаковки готовых изделий, происходит при помощи машин и упаковочной техники от ведущих мировых фирм: "Diosna", "Fritch", "Hartmann". Все эти фирмы являются ведущими в мире. В этом плане руководство "Одесского каравая" не скупится на затраты, стремясь к тому, чтобы потребители получали высококачественную продукцию.
Даже т.н. социальные сорта хлеба, которые реализуются в рамках городской программы поддержки малоимущих, рассказала председатель правления ОАО Татьяна Погребная, производятся на том же оборудовании и из того же высокосортного сырья, что и прочие. Конечно, выпускать такую продукцию с коммерческой точки зрения предприятию невыгодно (хотя часть затрат на реализацию муниципальной программы компенсирует городской бюджет), но на "Каравае" отдают себе отчет в том, что хлеб это особый продукт.
Наличие внутренней инспекции, "слепые" дегустации и другие методы обеспечивают жесткий контроль за качеством нашей продукции, говорит Татьяна Погребная. Тем более, что потребитель становится все более требовательным.
Интересно, что Одесса на сегодняшний день лидирует в Украине по разнообразию хлебобулочных изделий (даже Киев представлен в этом отношении скромнее). При этом все большая часть населения предпочитает продукцию премиум-класса (улучшенные сорта хлеба). Растет спрос и на упакованную продукцию: сейчас ее доля составляет порядка 30%. Все это отвечает требованиям Евросоюза, на которые равняются одесские хлебопеки. Например, проект "Духмяный хлеб" разрабатывался совместно с технологами из Германии, полюбившийся многим хлеб "Евро" вместе с голландскими партнерами, в настоящее время одесситы намерены использовать опыт французских коллег при открытии булочно-кондитерских кафе, достаточно популярных в Европе.
Читателям, наверное, небезынтересно будет узнать, что в последнее время потребление хлебобулочных изделий в Украине снижается ежегодно на 3-4 %. И это является косвенным доказательством того, что, несмотря на нестабильность политической ситуации, население в общей своей массе стало жить несколько лучше.
Ирина ДЕНИСОВА.