Номер 4 (1051), 4.02.2011
Если верить организаторам выставки "Про это по секрету", открывшейся в галерее "Худпромо" (Жуковского, 6), все представленные на ней произведения имеют прямое отношение к порнографическому искусству.
Живопись и скульптура рискованных сюжетов созданы известными современными одесскими художниками Дмитрием Дульфаном, Андреем Бабчинским, Игорем Гусевым, Анатолием Ганкевичем, Натальей Мариненко, Инной Хасилевой, Альбиной Ялозой и другими, в том числе скрытых за псевдонимами. Например, группа "Gast+Arbeiter", представившая объект под характерным названием "Дурносемя" и скрывающейся, согласно информации в каталоге выставки, "от милиции по причине отсутствия паспортов".
- Мы хотели совершить своеобразную провокацию, - поясняет куратор проекта Рома Громов. - Хочется напомнить зрителям о том, что существует такое приятное явление, как порнография. Может, кто и забыл, так мы напомним! Впрочем, там, где начинается искусство, заканчивается порнография. Искусство не может ограничиваться тупой физиологией, оно требует сотворчества от зрителя. Именно поэтому оно возбуждает гораздо сильнее и глубже, чем банальное порно.
Но, как выяснилось, принадлежность экспонатов к порноискусству может быть оспорена. Один из первых посетителей выставки, художник и эксперт Сергей Ильин (к нему регулярно обращаются правоохранительные органы по вопросам определения порнографической продукции), не без юмора заметил:
- Слово "порнография" не всегда употребляется в прямом значении, бывает так, что оно обозначает негативное отношение к объекту. На мой взгляд, это именно такой случай!
Такой оттенок значения заведомо ставит все на свои места и
снимает лишние вопросы. Стало быть, и мы воскликнем вслед за
уважаемым экспертом: "Бесспорно, это порно!"
Виолетта СКЛЯР.
Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.