Номер 1 (946), 16.01.2009
Год назад компания Cisco, считающаяся мировым лидером в области сетевых технологий, провела гигантский опрос, в котором участвовали 7743 частных лица и 1800 различных компаний из 24 городов семи стран с развивающейся экономикой. Цель опроса - выяснить, что мешает использованию интернета в городах.
Исследование подтвердило, что для городских жителей интернет становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Более 80 % опрошенных предприятий на практике убедились, что интернет помогает увеличить объем продаж, а также повысить уровень удовлетворенности клиентов и продуктивность работы компании. 67 % граждан считают, что доступ в интернет улучшает жизнь людей.
Многие граждане и компании уже давно используют интернет, и быстро растет доля тех, кто от периодического обращения к Сети переходит к ее постоянному использованию.
71 % постоянных пользователей интернета имеют домашний доступ к нему. Польза интернет-кафе или центров общественного доступа сводится к тому, что они помогают людям приобщиться к интернету.
Основным же барьером, препятствующим более широкому пользованию Сетью, является отсутствие необходимых знаний и навыков: эту причину назвали 26 % предприятий и 29 % граждан (преимущественно с низким уровнем образования и старшего возраста).
Большой интерес у граждан вызывают новые услуги, такие, как образовательные и медицинские сервисы. А вот предприятия хотят шире использовать электронную коммерцию. Но при этом они меньше заинтересованы в расширении онлайнового взаимодействия с государственными учреждениями. Тем не менее, 80 % предприятий и 77 % граждан считают, что государство должно упростить доступ в интернет, прилагать больше усилий по развитию инфраструктуры интернета.
Как утверждает Пол Монтфорд, президент компании Cisco по работе в странах с развивающейся экономикой, это исследование "поможет муниципальным властям правильно расставить приоритеты в развертывании онлайновых услуг, даст правительствам четкое представление о том, в чем их сограждане нуждаются".
"Современным городам необходимо повышать свою конкурентоспособность, и добиться этого можно за счет массового внедрения технологии Web 2.0", - убежден Энрике Руэда-Сабатер, директор Cisco по стратегическим вопросам на развивающихся рынках.
Это в полной мере можно отнести и к Одессе. Ведь преимущества IP-сетей существенны как в плане экономики (снижение стоимости операций, быстрота и надежность информационных потоков, поддержка инноваций и проч.), так и в социальной сфере (расширение доступа к образовательным ресурсам, предоставление онлайновых государственных и медицинских услуг, участие граждан в обсуждении проектов и т. п.).
Пока что, к сожалению, возможности интернета у нас используются больше в сугубо прикладном плане. Местные власти еще плохо понимают, насколько перспективны современные технологии, имеют слабое представление об их возможностях. Многое тут объясняется достаточно почтенным возрастом большинства местных руководителей, которым просто трудно понять то, что практически мгновенно усваивают их дети и внуки.
Возьмем хотя бы такое перспективное для нашего города и региона направление, как туризм. Чтобы привлекать гостей, Одесса должна иметь, как минимум, броский, эффектный сайт, который бы красноречиво и ярко демонстрировал наши туристические объекты. То же самое можно сказать и о рекламе одесских вузов (демография делает особо острым вопрос набора), предприятий и т. п.
Это лишь один пример, которых, на самом деле, можно привести многие десятки. Как ни парадоксально это прозвучит, но именно кризис позволяет провести переход на более современные технологии, повышающие конкурентоспособность как города в целом, так и отдельных его структур. Дело за малым. А именно, за тем, что именуется "политической волей". Вот только хватит ли ее у нашего местного руководства?
Константин РИТИКОВ.
(При подготовке использована
информация,
предоставленная компанией Cisco).