Номер 28 (1174), 2.08.2013

МАГИЯ ПРЯМОГО ЭФИРА

Включив телевизор, мы видим, как правило, подготовленную и срежиссированную программу. Но многое из того, что происходит в телестудии, никогда не попадает даже в прямой эфир.

Например, голос режиссера, который считает минуты до начала передачи, или шепот ведущих во время показа видеоролика. Побывав на прямом эфире Одесской гостелерадиокомпании, я поняла, до какой степени создание программы - коллективное дело. Ведь работа журналиста-ведущего была бы бессмысленной, если бы звукорежиссер не настроил звук или же оператор вовремя не включил камеру. Поэтому задолго до прямого эфира в студии переставляются декорации с места на место, проверяются микрофоны, настраиваются свет и звук.

В режиссерской комнатке работа доходит до кипения, когда до прямого эфира остается совсем немного времени. Чаще всего именно в этот период к работе готовы титры, которые только закончил печатать помощник режиссера. Имена своих гостей ведущий тщательно проверяет, дабы не обидеть человека и самому не попасть в неловкую ситуацию.

Работа режиссера прямого эфира кажется мне самой сложной, ведь он должен создать не только качественную картинку, но и следить за звуком, а главное - за временем. Так, время передачи "Середа о 13-iй", которую ведет заслуженный журналист Украины Ким Каневский, - 52 минуты. И в сценарии программы все расписано чуть ли не по секундам. Но бывает, что гость программы, отвечая на вопросы, увлекается и совершенно забывает о времени. Поэтому режиссеру иногда приходиться давать команду ведущему сокращать диалоги.

Наблюдать за работой режиссера с видеооператорами в онлайн- режиме очень интересно, ведь все советы и команды сразу видны на экране. Работа четырех камер также соединяется в одну картинку. Работа филигранная, поэтому иногда от восторга перед профессионализмом работников студии захватывает дыхание!

И, конечно, не стоит забывать о ведущих. Успех передачи все же главным образом зависит от них. Ведь, кроме того, что ведущий должен четко говорить и излагать свои мысли, он обязан контролировать общение гостей программы: вовремя их остановить или же перевести разговор на другую тему. Иногда нужно суметь ликвидировать конфликтную ситуацию или же наоборот - накалить обстановку до критической точки.

Поэтому мне было чрезвычайно интересно наблюдать за действиями Кима Борисовича Каневского - настоящего профессионала своего дела.

Время пролетело незаметно. Теперь я имею четкое представление о том, что происходит "за кулисами" прямого эфира.

Анастасия РОБУЛЕЦ.