Номер 32 (1028), 20.08.2010

РЕКЛАМА СПОСОБСТВУЕТ КУРЕНИЮ

Подростки, посещающие магазины, в которых расположена реклама сигарет, хотя бы два раза в неделю, более склонны закурить. К такому выводу пришли врачи Американской академии педиатрии.

Исследователи изучали жизнь 1681 подростка в возрасте от 11 до 14 лет, которые никогда не курили. Авторы исследования фиксировали, как часто подростки посещали небольшие продуктовые магазины и ликероводочные магазины, которые обычно располагались вблизи школ. Потом эти магазины были проанализированы на наличие рекламы табачных изделий и дисплеев для сигаретных пачек. 185 подростков, бравших участие в исследовании, начали курить. Но среди подростков, которые посещали магазины с рекламой сигарет минимум два раза в неделю, курить начали 29 %. А среди тех, кто посещал магазины меньше двух раз в месяц, курить начали только 9 % подростков.


Авторы исследования отмечают, что запрет рекламы сигарет в местах продажи табачных изделий приведет к снижению уровня курения среди подростков.

Хотим напомнить, что в Верховной Раде ждет рассмотрения в сессионном зале законопроект № 5164 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (о запрете рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий)", который предусматривает полный запрет рекламы, стимулирования продаж и спонсорства табачных изделий. Законопроектом предлагается запретить рекламу табачных изделий в сети Интернет, основными пользователями которой является молодежь. Также законопроект предусматривает запрет каких-либо промоакций, проведение бесплатной раздачи, в том числе маркетинговых исследований и дегустаций, а также обмена табачных изделий на другие товары, работы или услуги.

Подготовлено по информации
Коалиции общественных организаций
"За свободную от табачного дыма Украину".

Рис. А. КОСТРОМЕНКО.