Номер 11 (858), 30.03.2007

ПИСЬМО ПОД ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ

СМОТРИ НА МИР, СМЕЯСЬ!

А как иначе можно смотреть на окружающую нас жизнь, чтобы не плакать? Например, из-за того, что никак не можешь врубиться в смысл объявления, сообщающего тебе о чем-то - возможно, важном - на одном из международных переговорных пунктов:

"Список оборудования связи, сертифицированного органом сертификации связи для использования на сетях общего пользования, находится у оператора". Потом, чего доброго, пришлют какой-нибудь счет с четырьмя (четырью, четмерыми?) нулями, скажут, что предупреждали... Короче, если те, которые это придумывали, думают, что они думают, то не думают ли они, что вообще ничего не думают?

Я вот, чтобы лишний раз не плакать, решил смеяться и стал записывать такие вот мудрености нашей жизни; до пенсии немного осталось, выйду - попробую расшифровать.

Или вот рекламное объявление: "Сдается квартира. Вход через хозяйку". У меня ж сын только-только свою хозяйку себе завел, для них я и искал квартиру. Читаю дальше. А там: "Отдам в хорошие руки симпатичных щенков и котят от дворовой собаки".

Реклама, скажу я вам, вообще веселая песня. Для рекламных шпионов (то есть агентов) придумывают в солидных учреждениях всякие "отпугаловки", потому как обычное "Просьба не беспокоить" их вроде бы не касается. Так появились со временем заявления, поначалу мягкие и тактичные: "Своих рекламных агентов девать некуда", потом жестче: "При появлении рекламных агентов - немедленный вызов охраны", а когда те все равно не вняли - прямое предупреждение: "Отстрел на месте". Сами агенты смеются, но стучат все же в такие двери реже. Не обижаются, их там, на Западе, так учили: из двадцати раз девятнадцать вас все равно пошлют, но последний раз все окупит. Вот и ходят они, горемычные, как саперы, ищут "последний раз".

В маршрутках я езжу не потому, что быстрее, но и весело опять-таки! Если указано над дверью - "Место для ударов головой здесь", то хочешь - не хочешь, а пригнешься, чтобы твоей идиотской улыбки никто не видел. Я, знаете ли, последнее время стесняться ее стал: пожилой человек, скажут, а как дурачок лыбится. Это внуково слово; не нравится мне, а приелось, как все дурное. Видит внук, как я свой блокнот читаю, и говорит: "Че лыбишься, деда?".

И как ему объяснить, что чувство юмора - это средство выживания наше, лекарство такое противострессовое. И для семейного кошелька экономия.

С уважением, Генрих Лазаревич ЛОХВИЦКИЙ.

ОТ РЕДАКЦИИ. Одессит, стесняющийся своей улыбки, - большая редкость. Хотя, как известно, пародисты, юмористы, сатирики в обычной жизни не так уж часто смеются: срабатывает закон компенсации, любой Арлекин испокон века мечтает сыграть Гамлета (чтобы не чувствовать себя им на самом деле). "Быть актером - это быть клоуном, рыжим или белым", - уверяет в своем интервью голливудский актер Арман Ассанте. "Мадам, месье, сеньоры, к чему играть спектакли, когда весь мир - театр, а все мы в нем - актеры, не так ли?" - уточняет в который раз бард, представитель другой ментальности и эпохи.

А тем временем одесские бизнесмены (или предприниматели, кому как ближе), играючи переплюнув Голливуд и иже с ним в искусстве создавать из ничего деньги, - на радость налоговой, при внешней суровости зависимых от них властьпредержащих - реализуют свое чувство юмора в названиях своих предприятий. Ведь юмор - средство их выживания... Подборку названий, вызывающих улыбку, восхищенную или недоуменную, прислала восьмиклассница лицея № 53 Катя ЯВОРСКАЯ.

Студия загара "Зебра".

Оптика "Очкарик".

Компьютерный магазин "ЖелеZяка".

Спортивный зал "Горилла".

Парикмахерская "Вжик-вжик".

Дискотека "Бездна".

Компьютерный клуб "Бункер".

Нет, поистине, этот народ не добьет даже вступление в НАТО.

Письма читателей обрабатывала Ирина ЮРИНА.