Номер 50 (846), 22.12.2006
"В последнее время у молодежи популярна такая игра, как "Квест". А что она собою представляет?"
С.Е. Гребешкова.
"Квест" задумывался как развлечение для "крутых дядек", но сейчас в него играют многие, кому по душе экстрим и интеллектуальные забавы. Появляется альтернатива в виде "Энкаунтера".
Эти две игры можно определить как "автомобильно-интеллектульное ориентирование". Цель проста финишировать быстрее всех и выиграть. Сама игра начинается с того, что по интернету приходят задания для людей, сидящих в КЦ (координационный центр или штаб), которые их разгадывают и передают другим, разъезжающим на машинах по всему региону. В задании для машинного экипажа содержится зашифрованное место, куда надо попасть, где следует снять коды и передать в КЦ для ввода в систему игры. Задание же для КЦ представляет собой довольно сложный многоходовый вопрос в стиле "Что? Где? Когда?". Всего в игре 10 заданий.
Задания для экипажей могут быть самыми разными начиная от того, чтобы копаться по колено в грязи где-то около моста через лиман и искать в жутко узкой трубе коды, и заканчивая организацией на Потемкинской лестнице аукциона по продаже 10 стульев за 200 гривен или поиском на Приморском бульваре кода на лбу у агента, который написан чернилами, видными лишь при свете ультрафиолетового фонарика. Реакция людей на свечение фонариком в лоб бывает довольно-таки разной агрессия, непонимание и т.д., но когда они узнают, ради чего это все делается, то большинство улыбается, а некоторые даже подсказывают, что видели такого-то человека, с которым общались такие же бегающие, и, видимо, он и есть агент.
Отдельное слово стоит сказать о такой вещи, как бонусные задания для КЦ. Они тоже могут весьма сильно варьироваться. Например, на последнем "Энкаунтере" задание было очень забавным: по сети приходил список книг и страниц, на которых должны лежать бумажки с бонусным кодом, и уточнение, что они есть в трех магазинах на расстоянии не более квартала от Дерибасовской. Интересно было видеть лица продавцов, когда люди забегают с какой-то бумажкой, говорят "У вас есть книга о мандолорском доспехе? а книга о масонстве? Экологическое законодательство? Ничего нет... А азбука секса?".
Игра продолжается фактически всю ночь, обычно с субботы на воскресенье, иногда с пятницы на субботу. Начало с 5 до 7 вечера, конец как получится. Средняя продолжительность игры 8-9 часов. То есть целая ночь переживаний, экстрима, плавящихся мозгов и много-много позитива.
Для игры нужны машина, компьютеры для КЦ, фонарики, иногда сапоги, лопаты, ультрафиолетовые лампочки и т.д., ну и, конечно же, люди. Каждый, кому интересно, может попробовать себя и в роли поисковика, и в роли КЦ-шника. Интересно и то, и другое, так что настоятельно советую всем, кому не чужды интеллектуальные забавы и экстрим, поучаствовать или в "Энкаунтере", или в "Квесте".
Более подробная информация содержится на сайте http://quest.od.ua, там же есть форум, на котором можно попроситься в команду поиграть. Сайт "Энкаунтера": http://odessa.en.cx. А для желающих попробовать себя в роли КЦшника, не участвуя при этом в реальной игре, есть сайт example.en.cx, где имеется список одиночных виртуальных игр. В них можно почувствовать себя немного квестером, правда, очень ненадолго и не так масштабно, но хотя бы посмотреть на формат заданий.
В общем, если вы молоды (или не очень) и энергичны (или просто заинтересованы), то милости просим к нам!
Алексей КРАЕВ.