Номер 49 (639), 29.11.2002
Вечером, в начале седьмого, по улице Б. Хмельницкого со стороны Привоза в левом ряду ехал автобус Одесса-Теплодар.
За рулем сидел опытнейший водитель, прекрасно знавший не только каждый метр этого участка, но и возможности пешеходов.
Внезапно метров за тридцать до улицы Ватутина он почувствовал сильный удар в машину. Остановить тяжелый автобус удалось только возле перекрестка... За ним тянулся длинный кровавый след перемолотых человеческих тел. Двум несчастным, оказавшимся под колесами, помощь уже не нужна была...
Погибли 81-летняя женщина и 74-летний мужчина. Что заставило умудренных опытом людей, презрев смертельную опасность, броситься в бурлящий поток машин, завершить свой жизненный путь таким жестоким образом? Об этом мы никогда не узнаем. Но пусть их страшная судьба заставит остановиться кого-то другого.
Пешеходная психология стариков опытным водителям хорошо известна. Главные ее особенности суетливость, резкая смена решений, что при физической немощи может привести к катастрофе. Перейдя три четверти дороги (о правильном выборе места перехода либо о следовании сигналам светофора говорить не приходится), человек вдруг теряет решимость и, круто развернувшись, пытается вернуться назад. И попадает под удар.
В ДТП на Б. Хмельницкого, похоже, дело было иначе. Пешеходы переходили справа налево. Водитель автобуса, возможно, больше внимания уделил людям, которые могли появиться с левой стороны, так как справа и несколько впереди от него двигался микроавтобус, как бы прикрывавший его от вероятных пешеходов. Как они успели совершить рывок и выскочить перед микроавтобусом? Или за ним? На эти и другие вопросы должно ответить следствие. (Удивительно, что передняя часть автобуса повреждена с левой стороны, а не с правой, как, казалось бы, должно быть.)
Специалисты, кстати, утверждают, что вроде бы хорошо освещенная улица Б. Хмельницкого на самом деле, с точки зрения водителя, освещена плохо. Что тогда говорить о большей части городских дорог, на которых словно продолжает соблюдаться с 41-го года светомаскировка от вражеских бомбежек.
* * *
В восемь утра уже светло, и водитель автомобиля "Иж", наехавший на улице Щорса на второклассницу, конечно же, видел, что произошло ДТП с ребенком. Однако с места происшествия трусливо уехал.
50-летнего водителя К. сотрудники ГАИ разыскали и привлекают сейчас к ответственности.
Девочка была травмирована, но с ней все относительно благополучно.
* * *
Среди бела дня на улице Терешковой "Жигули" врезались в грузовик и оказались зажатыми под ним. Водитель "Жигулей" выбрался из машины и попытался скрыться.
Работники ГАИ задержали его. Оказалось, что у него были веские основания убегать.
Несколькими минутами раньше, будучи пьяным, 41-летний С. на перекрестке Гайдара Академика Филатова, двигаясь на красный свет, сбил двух человек. Но если девушка отделалась "всего лишь" ушибами и открытым переломом ноги, то сбитый мужчина скончался.
Борис ШТЕЙНБЕРГ.
По информации ЦОСа гормилиции.