Номер 22 (918), 20.06.2008
Курортный сезон набирает обороты. Но как у нас обстоят дела с привлечением туристов?
По сравнению с другими странами - ведущими в туристическом бизнесе - Одесса отстает по качеству предоставления услуг.
В Южной Пальмире не разработаны турпакеты, которые дадут возможность иностранцу впечатляться достопримечательностями города. Подобные турпакеты рассчитаны на 1-2 дня. А путешественникам предлагают просто экскурсии.
- На сегодня у нас гораздо меньше турфирм, работающих на въезд туристов, чем на выезд, - сказал директор департамента рекреационного комплекса и туризма горсовета Виктор Аксанюк. - Из 140 компаний - не более 20. Это связано с тем, что легче отправить туриста в страну, где уже разработана программа отдыха ,и ответственность лежит на принимающей стороне. Мы даже провели конкурс среди турфирм и учредили премию "Золотой парус" для фирмы, которая больше всего привлекла туристов в наш город.
Сейчас в Одессе хотят организовать туристический информационный центр, чтобы путешественники могли там получить необходимую информацию об экскурсиях, транспорте, проживании, проезде. Создается Одесский туристический портал, где можно будет найти материалы о культуре, достопримечательностях, фотогалерею и текстовку всех экскурсий, информацию о турфирмах. Причем все это на нескольких языках, чтобы информация могла дойти до европейского или американского жителя. Ведь в Одессе много уникальных мест, которые стоит посетить.
- Бренд Одессы уже достаточно раскручен, как город юмора, - продолжает рассказ В. Аксанюк.- У нас в планах крутить ТВ- и радиоролики об Одессе за рубежом, рассказывать о наших фестивалях, "Юморине". Фестивали привлекают туристов в Одессу, причем не только на уровне СНГ. И наша цель - создать условия для развития международного туризма в Одессе.
Для иностранных туристов мы установим указатели улиц на разных языках (латинице и кириллице), чтобы они могли ориентироваться в центральной части города. Планируем создать телефонную службу для иностранных и отечественных туристов, где поймут вопрос, заданный на иностранном языке, и смогут ответить на него. Каждый год выпускаются и раздаются бесплатные путеводители - карты города.
Для продвижения города на туристическом рынке мы участвуем в международных выставках. Сейчас объявлен конкурс на туристическую эмблему города и слоган. Нам присылают самые неожиданные варианты. От некоторых просто хочется рыдать. Но в то же время символику города необходимо разработать, чтобы представлять его на международных выставках и конференциях.
В рамках туристической ассамблеи мы оформили туристический стенд Одессы. Постоянно работаем с городами- побратимами - Генуей, Регенсбургом, Берлином. Учимся у них. Для развития туризма в этих странах тратятся колоссальные деньги, есть государственная поддержка. А как иначе. Ведь эта отрасль требует большого вложения капитала. Тогда и отдача будет.
Этот год в Украине объявлен годом развития туризма. Третий год мы проводим пресс-туры для журналистов. Сначала принимали СМИ из Украины, затем подключили Россию и Белоруссию. А в этом году к нам приезжали еще представители СМИ Болгарии, Турции, Литвы, Латвии, Румынии. Мы предоставили им экскурсии, они опубликуют материалы о нашем городе, чем будут привлекать туристов.
Помимо того в процессе общения завязываются деловые отношения. Литовская фирма "Балтика-интер" заинтересована сейчас загрузить авиалинии туристами Прибалтики и Украины. Благодаря сотрудничеству накапливается опыт и реализуются новые проекты. Наши сотрудники поедут в Москву и Питер набираться опыта в проведении туристических кампаний. Там уже несколько лет как запущен проект европейской студенческой и молодежной карты EURO <26, с помощью которой даются скидки во всех странах мира: на музеи, театры, транспорт, в магазинах, отелях и многое другое. Участие в этой программе наших музеев и культурных объектов - хорошая реклама для них. Сейчас разрабатывается экскурсионное обслуживание школьников. Мы ведем переговоры с музеями, культурными заведениями. Ведь таким образом мы поддержим украинскую социально-культурную отрасль.
В этом году медалисты средних учебных заведений получат в подарок молодежные карты вместе с каталогом скидок по Украине. Стоимость такой карточки - 5 евро. Ее можно оформить любому молодому человеку от 14 до 26 лет. Есть также карточки учителей и студентов. Все это помогает молодым людям познавать мир и путешествовать, пользуясь скидками.
Конечно, можно сказать, что в туристическом мире Одесса только начинает раскручивать свой бизнес. Для того, чтобы подняться в гору наравне со странами -лидерами по туризму, надо приложить немало сил. Горсоветом утверждены проекты строительства 20 гостиниц до 2012 года. Хотя из 29 санаториев в Одессе в этом году 8 не будут работать! Вместе со строительством новых отелей надо поддерживать то, что уже имеется и приносит прибыль. Однако мы видим, что санатории распродаются. И на их месте вырастают жилые многоэтажки.
К тому же каждый сезон в Южной Пальмире начинается акция, направленная против приезда туристов. Кто-то заинтересован, чтобы в Одессу не ехали отдыхающие, а выбирали другие курорты. Но Одесса была и остается курортным городом с интересной историей. И посетить ее хотят многие. И надо делать все, чтобы эти визиты оставляли чудесные воспоминания, которые бы хотелось повторить.
Инна ИЩУК.