Номер 16 (912), 8.05.2008
"Взрослая жизнь" начинается у любого ребенка еще в школьные годы. Именно здесь он примеряет на себя разные роли, учится приспосабливаться к обстоятельствам, руководить ими, строить взаимоотношения с такими разнохарактерными учителями и сверстниками. Сколько лидеров вышло из ушедших в небытие "школы ленинского комсомола", "совета дружины". Организаторы коллективных творческих дел стали со временем организаторами и руководителями политических, коммерческих структур. Но школы комсомола не стало, а потребность ребят в игровом самовыражении осталась прежней. Как справляются с этой задачей учителя сегодня?
Педагог-организатор школы № 25 Малиновского района Светлана Година поделилась в своем письме интересным опытом, связанным с воспитанием школьников.
"На протяжении многих лет в нашей школе действует ученическое самоуправление - "президентско-парламентская республика". В этой маленькой стране, названной нами "Новое поколение", все по-настоящему: президент, возглавляющий парламент, министерства, работающие по интересам, министры, непосредственно общающиеся с "депутатами от народа" - старостами классов.
Как известно, самое интересное всегда придумывает народ - обыкновенные дети, жители нашей школьной страны. Именно в их головах рождаются оригинальные идеи, дающие работу всему министерству. Так в нашей школе появился праздник "Мисс школа", необыкновенные конкурсы, которые явились результатом тех коррективов, которые дети захотели внести в известные однотипные телешоу с неизменным названием "Мисс...".
Другая традиция, рождающаяся в нашей школьной республике, - литературные постановки. Режиссерами и исполнителями являются сами дети. И это работа лишь одного министерства - министерства досуга. А еще, как в любом государстве, у нас есть министерство знаний, министерство дисциплины и порядка, здравоохранения, информации: Ведь очень важно дать детям почувствовать свою значимость - пускай в игрушечной, но всё же своей стране.
Вы спросите: зачем нам вся эта игра? Постараюсь ответить. Не секрет, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным, умеющим достигать своей цели. Только вот цели в детском возрасте меняются очень часто. Как распознать среди меняющихся ориентиров настоящее призвание, ту роль, которая будет в жизни того или иного школьника, ставшего взрослым, главной? Для этого мало одного только знания точных и гуманитарных наук, необходимо целостное эстетическое воспитание личности. Решением этих задач постоянно занимается администрация нашей школы. Чтобы чувствовать себя комфортно на сцене жизни (ведь "весь мир - театр", как сказал классик), нужно найти в ней именно свою роль. И независимо от того, главная она или второстепенная в общем спектакле, для конкретного человека она всегда главная, потому что - своя. Ученическое самоуправление - это игрушечная модель жизни, помогающая ученику найти себя, а учителю - подобрать нужную огранку формирующейся личности".
Подготовила Ирина ЮРИНА.