Номер 15 (911), 25.04.2008

СОМЕЛЬЕ - ЭТО ЗВУЧИТ... КРАСИВО

"Сейчас появилось много профессий с непривычными иностранными названиями. Например, брэнд-менеджер, промоутер, а что они означают? Просветите, пожалуйста, "темных" пенсионеров".

В. Н. Климов.

Пожилых людей можно понять. Сейчас ситуация на рынке профессий меняется очень быстро. По некоторым данным, только за последние годы в Классификатор профессий внесено более 900 новых названий, т. е. обновление составило более 10 %. Названия некоторых действительно звучат непривычно, и непонятно, чем эти люди занимаются.

Например, суть профессии брэнд-менеджера, заинтересовавшей нашего читателя, заключается в продвижении на рынок торговой марки (брэнда) фирмы, компании, предприятия.

Промоутеры - это те, кто перед выводом товара на рынок предлагают потенциальным покупателям непосредственно оценить его качества и свойства.

Часто встречается название "риэлтор". Это тот, кто сопровождает операции в сфере недвижимости на всех этапах - от первых переговоров и до подачи документов на госрегистрацию.

Мерчандайзер - человек, который обеспечивает лучшее расположение товаров, чтобы привлечь к ним внимание покупателей.

Супервайзер обрабатывает и анализирует предоставленные отчеты, осуществляет контроль в торговых точках. Копирайтер готовит рекламные тексты.

А есть и совсем новые профессии, к которым даже ухо не привыкло.

Это, например, тренд-хантер - человек, которого можно назвать консультантом по перспективным бизнес-идеям.

В задачу лайф-коучера входит повышение уровня мотивации другого человека, чтобы тот мог раскрыть свои способности и т. п.

А вот профессии с совершенно замечательными названиями: сомелье - это специалист по спиртным напиткам, а витолье - специалист по сигарам.

Конечно, названия многих новых профессий звучат непривычно и даже смешно. Но ведь когда-то не было таких профессий, как летчик или водитель. Люди ко всему привыкают.

А. Т.