Номер 13 (603), 13.03.2002
Эта милая традиция не имеет никакого отношения к кондитерской фабрике или к кулинарному техникуму. Так с начала 70-х годов отмечают 8 марта в Союзе художников на Бульваре Искусств. В этот день открывается выставка работ одесских художников. Выставка самая демократичная. Единственным критерием отбора является только пол автора.
Интересно, что год от года уровень выставки неуклонно растет (возможно, к ревнивой досаде художников-мужчин). Конечно, работы самые разные, но, что интересно, если не знать, что это выставка чисто женская, то по манере, по технике, по смелости и раскованности женские работы не уступают работам сильного пола. Но зато они отличаются какой-то жизнеутверждающей силой, оптимизмом, созидательностью. В этом, и еще, пожалуй, в выборе некоторых тем (особенно в натюрмортах), все отличие женской живописи от мужской. Есть мнение, которое распространяется, вообще-то, на все области жизни и деятельности, что женщина, как правило, может овладеть любым искусством, любым ремеслом, любой работой не хуже мужчины, но вот с обратным процессом увы... Да простится такая откровенность в честь Международного женского дня.
Среди большого числа представленных работ обращают на себя внимание работы А. Литвиненко, Н. Лозы и С. Поронь.
Всеобщее восхищение вызвал "Натюрморт с книгой" В. Бондарь. Удивительные техника и умение использовать возможности материала позволяют художнице на уровне, напоминающем уровень голландских мастеров, передать на одной картине блеск серебра и переливы шелка, бархатистость крыльев бабочки и глянец цветов...
А что касается торта, то он тоже был. И была также композиция Анжелы Зинец, построившей макет Белгород-Днестровской крепостной стены, оснащенной пушками и обеспеченной ядрами, которые с удовольствием были съедены присутствующими.
Е. К.
Рисунок А. КОСТРОМЕНКО.