Номер 1 (1098), 13.01.2012
Бывают же забавные совпадения! Держу я в руках 47-й номер "Порто-франко" за прошлый год и делюсь с коллегами незабываемыми впечатлениями от фильмов моей молодости. В том числе вспоминаю первый из попавших в наш прокат индийских фильмов - это был неунывающий "Бродяга" с Раджем Капуром. Кстати, упоминаю, что сеанс, на который удалось достать билет, начинался в 0 часов 15 минут, и он был не последний. Дело происходило в 1954 году. Фильм при сумасшедших аншлагах шел в огромном старом кинотеатре им. Короленко (Ленина-Ришельевская). Вспоминаю и другие фильмы, попасть на которые можно было только на ночные сеансы. Картину "Журналист из Рима" с гениальным итальянским актером Альберто Сорди мы смотрели на сеансе, начинавшемся в 2 часа ночи - это был 1961 год. А года через два на таком же сеансе наслаждались "Римскими каникулами". Этот поход запомнился тем, что в то время мы жили уже не в центре, а на Черемушках. Добираться домой было не на чем. Денег на редкие в ту пору такси не было. И вдруг из какого- то заведения вываливается толпа с криком: "Кому на Черемушки - залазьте в автобус!" Под шумок в автобус затесались и мы. Стали на задней площадке, уткнувшись носами в стекло, чтобы не опознали в нас примазавшихся чужаков. И что мы видим! За автобусом бежит, путаясь в длинной юбке, девушка в белом платье с развевающейся за ней фатой (как в фильмах студии им. Довженко, где белый шарф был непременным атрибутом в руках бегущей девицы). Тут раздался чей-то истошный крик: "Остановите автобус, невесту забыли!" Невеста подобрала юбку и припустила изо всех сил. Эмоции ее, подогретые всем выпитым ею за вечер и взращенные на телесной и духовной пище с "Привоза", привели в дикий восторг всю автобусную братию. Хохот стоял гомерический. В конце концов и невеста, махнув рукой и последний раз послав всех гостей коллективно и жениха персонально по популярному русскому адресу, начала смеяться.
Мы жили на первой станции, в самом начале ул. Космонавтов, так что, как только автобус остановился, чтобы выгрузить первую партию хорошо погулявших на свадьбе пассажиров, мы тоже выскочили, естественно, ни с кем не прощаясь, и через 10 минут были дома.
А забавное совпадение заключалось в том, что, когда, придя домой, я развернула газету, которая все время, пока я предавалась воспоминаниям, была у меня в руках, мне сразу бросилась в глаза статья моего коллеги Александра Галяса "Мой роман с "РОДИНОЙ". С интересом углубилась в нее, но что это? Не буду комментировать, просто процитирую:
"Второй памятный эпизод - это "Одесская альтернатива", предвестник "Золотого Дюка". Тогда ВПЕРВЫЕ в городе были опробованы ночные сеансы, и зрители приняли это новшество на ура:"
Эта часть воспоминаний Галяса относится к 1987 году (!!!).
Недаром говорят, что все новое - это хорошо забытое старое.
Елена КОЛТУНОВА.