Номер 01 (746), 14.01.2005

УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Размышления на тему о воспитании шестилетних школьников, вызывают множество вопросов у родителей, бабушек и дедушек. Ниже мы публикуем ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.

— Почему в первом классе не ставят отметок?

— Безусловно, отметка – серьезный стимул в обучении, но только если она хорошая. Отрицательные отметки снижают у ребенка веру в себя. Поэтому надо, чтобы родители внимательно следили за учебой ребенка, поддерживали тесный контакт с учителями, закрепляли дома полученные на уроках знания.

— Как побудить ребенка учиться?

— Прежде всего необходимо, чтобы ребенку было интересно узнавать новое, связывать новые познания с уже имеющимися. Родителям следует побольше читать ребенку книг, а еще лучше читать книги вместе с ним, по ходу чтения обсуждая поступки героев. Надо, чтобы ребенок учился делать из таких обсуждений самостоятельные выводы.

— Как следует говорить с ребенком, чтобы развивать его речь?

— Говорить с детьми следует не только на повседневные темы. Нужно побольше обсуждать книги, какие-то жизненные ситуации, чтобы ребенок учился думать. Следует всячески поощрять в нем стремление высказывать собственное мнение. У ребенка надо постепенно вырабатывать привычку продумывать заранее план своих действий, а затем анализировать свои поступки, находить, что удалось, что нет и почему, как следовало бы действовать.

Снова и снова повторяем: то, как ребенок будет учиться, зависит в первую очередь от того, сколько внимания ему уделяют родители.