Номер 37 (933), 3.10.2008

КП "ОДЕСГОРЭЛЕКТРОТРАНС" ОТВЕЧАЕТ

Уважаемая редакция!

Подборка писем и предложений, касающихся работы горэлектротранспорта, полученная в последнее время редакцией газеты "Порто-франко", внимательно изучена.
Если жителей и гостей нашего города волнуют вопросы организации работы трамваев и троллейбусов, то это говорит об актуальности этого вида транспорта, особенно для наименее социально защищенных слоев населения. Коллектив КП "Одесгорэлектротранса" понимает стоящие перед ним задачи и в меру сложившихся условий выполняет их. Условно подборку писем можно подразделить на три части, а именно:

а) организация движения;

б) информационное обеспечение маршрутов;

в) морально-этические взаимоотношения пассажиров и работников горэлектротранспорта.

Итак:

1. "...Я живу на Львовской и пользуюсь 18-м трамваем. Я обратил внимание на то, что водители трамваев выжидают, пока на остановке не наберется толпа. То есть один вагон ушел, один стоит, не подходя к остановке, наготове, а следующий уже на подходе. То есть перебоев с трамваями нет, и это хорошо. Я понимаю, что гонять пустые вагоны нерентабельно, нужно дождаться их наполнения. Но ведь дожидаться наполнения можно на остановке, чтобы народ входил постепенно. А так получается давка, вагон приходится брать штурмом. И вот тут наступает раздолье для воров. Режут сумки, залезают в карманы. Мне кажется, ушел один вагон, так, если есть следующий, пусть сразу подходит к остановке, а люди постепенно его наполнят. Разве я неправ?..."

Роман Григорьевич, пенсионер.

1. По 17 трамвайному маршруту работают 6 единиц подвижного состава с интервалом движения 10-13 минут, на 18 маршруте работают 9 единиц подвижного состава с интервалом 10-12 минут. Городской электротранспорт работает не по наполняемости, а согласно разработанному расписанию движения, которое должно обеспечивать безопасность движения при максимальной эксплуатационной скорости, с учётом требований правил дорожного движения, интенсивности движения автотранспорта, сопряжённости с другими маршрутами, пропускной способности промежуточных и конечных станций, времени обеденного перерыва, сменности поездных бригад , технической возможности тяговых подстанций и состояния путевого хозяйства.

2. "...Когда городские власти будут думать о людях? Вот уже месяц, как мне ежедневно приходится ездить в 11-ю больницу с Тираспольской площади. Трамвай №  15 ходит неплохо, но бывает, что и подождать его приходится. Но где его ждать? Раньше можно было посидеть на остановке, куда он приходит, там скамья и тень. Но теперь перестали пускать в вагон, мол, нельзя ездить по кругу. Все годы, десятилетия можно было, а сейчас стало нельзя. Как раз тогда, когда напротив не то что скамейки нет, но и стоять негде. Идет стройка, отгорожен узкий проход, по которому идут люди, там не постоишь. Стоим на мостовой, мимо впритык идут машины, выворачиваются из-за угла. Если уже решили из соображений безопасности, непонятно какой, не пускать пассажиров ездить по кругу, то перенесите остановку хоть на несколько метров, иначе кончится плохо, кого-то либо машина заденет, либо кто- то от стояния на жаре в пыли от стройки сознание потеряет..."

Б. Шварцман, инв. II группы.

2. В связи с производством реконструкции ул. Тираспольской и в связи с интенсивностью движения по площади Тираспольской большегрузных машин, с целью безопасности движения, для недопущения выхода на проезжую часть (в связи с большим количеством стрелочных переводов, которые необходимо переводить вручную) запрещено провозить пассажиров по кольцу. Что касается отсутствия промежуточного остановочного комплекса на ост. "ул. Тираспольская", то он будет восстановлен по завершении строительства жилого дома.

3. "...Как и кто определяет названия остановок? Я понимаю, что, когда едешь по пр. Шевченко, то названия остановок "Политехнический институт", или "Дворец спорта", достаточно информативны. Но вот на что я обратил внимание, так это на названия некоторых остановок, как будто предназначенных для узкого круга людей. Пример. По линии 3- го трамвая, когда он идет к Пересыпи, водитель объявляет остановку: "Банк "Пивденный". Не "ул. Щепкина", не "пер. Маяковского", а "Банк "Пивденный"! Но в банк, тем более, что это не головной офис, а одно из многочисленный его отделений, нужно единицам, а ул. Щепкина или пер. Маяковского это ориентир и для одесситов, и, тем более, для приезжих. Возможно, банк заинтересован в том, чтобы лишний раз звучало его название. Пусть. Но тогда объявляйте: "Ул. Щепкина, Банк "Пивденный". Вот так будет правильно. Можно привести и другие примеры..."

С. Антоненко.

3. Переименования остановок производятся на основании приказа или распоряжения управления транспортного комплекса города.

4. "Как обстоит дело с обновлением или хотя бы с ремонтом подвижного состава? Нельзя ли увеличить число вагонов на некоторых маршрутах, например, на маршруте трамвая №  12 (особенно в вечерние часы) и троллейбуса №  2? Есть ли надежда, что в Одессе появятся троллейбусы с входной площадкой на уровне тротуаров (в России такие уже появились)? В них ступеньки только внутри салона, что повышает уровень безопасности пассажиров при посадке и высадке, поскольку исключает случай соскальзывания пассажира со ступенек с уходом под троллейбус. Такие случаи бывают. Можно привести пример".

Е. Г.

4. Количество подвижного состава на маршрутах определяется ежеквартально по результатам изучения пассажирских потоков. В данное время на 12 трамвайном маршруте работают 4 единицы подвижного состава с интервалом движения 13-15 минут и по 2 троллейбусному маршруту 7 единиц с интервалом 8-10 минут в часы "пик".

5. "...18 июня в проливной дождь я ехала троллейбусом №  9 от ул. Черняховского к центру города. Мне нужно было выходить на Ришельевской возле ОЦНТИ. Еще по дороге я обратила внимание на то, что троллейбус останавливается так, что люди вынуждены выходить из него в глубокие лужи, образовавшиеся на остановках. Молодежь еще могла перепрыгнуть, а пожилые люди не могли. На остановке возле политеха один немолодой мужчина как ступил в лужу, так чуть не упал, видимо, там была выбоина, а когда вышел на тротуар, так его брюки были мокрые почти по колено. На остановке возле ОЦНТИ тоже была глубокая лужа. Мне на 75-м году жизни прыжком ее было не одолеть. Как назло, я была в светлых брюках, потому что шла на важную для меня встречу (настолько важную, что я не решилась отменить ее из-за дождя). Я поняла, что если я замочу брюки так, как тот бедный мужчина, то ни на какую встречу пойти уже не смогу. Я стала просить девушку-водителя, чтобы она подрулила хоть немного ближе к тротуару. Но безрезультатно. Я попросила ее проехать еще хоть два метра ближе к перекрестку, поскольку Еврейская там перекрыта, то это ничему бы не помешало, но и эта просьба осталась без ответа. Вмешался кондуктор, который заявил, что если троллейбус станет колесами в лужу, то "зальет мотор и всех нас поубивает". Пришлось мне проехать еще две остановки, чтобы на Канатной сесть на маршрутку. Конечно, я на встречу опоздала... Хотелось бы знать, какие есть нормативы для подобных ситуаций. Должен ли водитель троллейбуса как-то учитывать интересы пассажиров или он вправе высаживать людей в лужи, в сугробы, в ямы. Хотя мне не раз приходилось наблюдать картину, как водители переполненного транспорта специально протягивают остановку, чтобы не создавать давки..."

С. И. Николаева.

5. Троллейбусы предназначены для перевозки пассажиров по дорогам магистральных улиц , имеющих усовершенствованное покрытие капитального типа, и наличие "глубоких луж" и "выбоин" как на проезжей части вообще, так и на остановочных пунктах, отнюдь не способствуют качеству обслуживания пассажиров. Нормативно-техническая документация предусматривает прекращение движения подвижного состава на линии в случае, если уровень воды на проезжей части превышает 10 см, конечно, это не относится к яме или ухабу, которые можно объехать.

Водитель подвижного состава горэлектротранспорта - профессионально подготовленный специалист, выполняющий свои обязанности на основании действующей нормативной базы, обеспечивающей безопасность дорожного движения и пассажиров.

Формирование личности водителя начинается с воспитания в семье с дошкольного возраста, в школе и в обществе в целом. И если в сознании гражданина не привито уважение к людям, то рано или поздно это может привести к конфликтной ситуации. И права пассажирка троллейбуса, что водитель мог, ориентируясь по ситуации, проехать несколько метров для обеспечения благоприятной высадки-посадки пассажиров. Думаю, что взаимное соблюдение "Правил пользования трамваем и троллейбусом в г. Одессе" во многом бы уменьшило количество конфликтных ситуаций ("Правила" размещены в салоне каждого трамвая и троллейбуса)

В КП "Одесгорэлектротранс" проводится работа по модернизации подвижного состава, его обновлению в рамках городской программы развития пассажирских перевозок горэлектротранспортом. В ближайшее время к полученному и выпущенному на линию новому трамваю К-1 большей пассажировместимости, чем трамвай Т-3 ,будет закуплено ещё 7 единиц, что улучшит качество обслуживания пассажиров. Пользуясь предоставленной возможностью, хочу обратиться к читателям газеты "Порто-франко", к жителям города, пользующимся услугами нашего предприятия, с просьбой: "Совершив поездку на трамвае или в троллейбусе, обязательно возьмите с собой билет".

В. С. НОВИКОВ,
директор КП "ОГЭТ".