Номер 32 (777), 19.08.2005

ОПЫТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАЙМА

Благодаря опыту одесского муниципального займа 1997 г. формировалось украинское законодательство, регулирующее получение муниципальных займов. Такое мнение высказал на пресс-конференции заместитель председателя Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) Сергей Бирюк. Он принял участие в расширенном заседании ГКЦБФР.

После 1998 г. по решению комиссии, эмитент облигаций муниципального займа до регистрации обязан предоставить информацию, как и за счет чего заем будет погашаться после размещения облигаций, а также, где, кому и сколько продано, а после погашения – сколько и кому погашено.

"Государство научилось, что и когда спрашивать", – подчеркнул специалист. Присутствовавший на пресс-конференции член комиссии Николай Бурмака отметил, что успех или неудача нынешнего муниципального займа будет зависеть от ряда факторов. Во-первых, это отношение инвесторов. "Облигации можно и не разместить", – подчеркнул он.

Тут многое будет зависеть от того, размещаются они с андеррайтером (гарант, поручитель, берущий на себя обязательство поместить определенное количество вновь выпущенных ценных бумаг путем их покупки для последующей продажи инвесторам) или без. "Андеррайтер берет на себя часть моральной ответственности за выпуск ЦБ перед участниками финансового рынка", – считает Н. Бурмака.

Важно, на каких условиях андеррайтер возьмется размещать облигации и кто им станет: "Может, это будет один банк. Может, – синдикат банков".

Также важную роль играет кредитный рейтинг города. От него зависит процентная ставка.

"Для Одессы первый блин оказался комом. Но это не значит, что Одесса не должна заниматься формированием кредитной истории. Такому региону кредитная история нужна. Доверие восстанавливать трудно, но это необходимо сделать. Сегодня не 1997 г. Другое законодательство, другие условия", – отметил специалист.