Номер 18 (763), 13.05.2005

DJ ГРУВ:
ОТ ОПЕРНОГО ПЕНИЯ К ТАНЦАМ

В Одессу приезжают многие известные артисты из разных уголков страны, особенно в День смеха, что стало особенностью этого праздника. Законодателем новой традиции стал DJ GROOVE, пообещав каждый год 1 апреля встречаться с одесситами во Дворце спорта.

Как вы уже, наверное, догадались, гость пресс-конференции, проходившей в клубе "23", спонсором которой стала торговая марка "Е", – молодой, энергичный, талантливый, веселый парень ди-джей Грув, он же Евгений (Анатольевич – уточнил он) Рудин.

Известный ди-джей начал свою карьеру в 1990 году. Он создал множество проектов, которые популярны до сих пор. Его работа "Счастье есть", записанная совместно с Михаилом Горбачевым, была признана "Композицией года", сам же музыкант получил звание "Персонаж года". Еще одним "Событием года" стала композиция "Облако", исполненная Иосифом Кобзоном, и альбом "Ноктюрн".

Его музыку можно услышать в лучших ночных клубах Англии и Германии, на лучших ди-джейских фестивалях мира. На счету DJ Грува сотрудничество с О. Газмановым, В. Кузьминым, группами "Мальчишник", "Блестящие", "А-Студио", "Маша и Медведи", "Depeche Mode", "Cardigans", "Vacuum" и др. Создал звукозаписывающую студию "Грувзапись", откуда вышли такие альбомы, как "Мужики не танцуют" (2000), "Зеркало" (2003).

В последнее время Грув работал с киностудиями и записал музыку для фильмов "Кризис среднего возраста" (режиссер Г. Сукачев), "Восемь с половиной долларов" (режиссер Г. Констатинопольский), "Даун Хаус" (режиссер Р. Качанов).

— А сейчас вы сотрудничаете с киностудиями? Есть ли новые задумки?

— К сожалению, нет. Мне предлагали писать музыку к сериалам (не получилось по техническим причинам), для рекламы, но это все работа не для души. Правда, последнее, что я сделал, так это переиграл фильм Панфилова "Начало", где Инна Чурикова в главной роли. Еще есть римейк, каверверсия к "Высокому блондину в черном ботинке". Но самая любимая обработка – это, конечно же, саундтрек (фразы из фильма) к "Служебному роману" – вторая часть. К слову, мне вообще нравятся советские фильмы: "Цыган", "Ирония судьбы", "Берегись автомобиля"... Я их пересматриваю, когда плохое настроение, и вспоминаю детство. Эти фильмы формировали наши вкусы.

— А классические произведения не пробовали переделать на современный лад? Ведь известно, что вы учились в консерватории по оперному вокалу...

— Моя жизнь в одно мгновение изменилась, когда на втором курсе я понял, что меня больше интересует танцевальная музыка, дискотеки, стал потихоньку постигать азы электронной музыки... В конечном итоге диплом остался в консерватории, я ее так и не окончил. Хотя в Питере я закончил музыкальную школу и училище.

— И не жалеете?

— Поздно уже. Да и никогда ни о чем жалеть не стоит. А что касается обработки классики, то я пытался переделать "Времена года" Вивальди, "Оду к радости" Бетховена, но дело в том, что в одной композиции я должен использовать не менее четырех стилей (техно, хаус), что очень сложно приспособить к классическим произведениям.

— И какая же работа самая любимая?

— Сиквел одного ноктюрна, созданый мною в 1998 г. Эта работа занимала очень много времени.

— Прошло уже 15 лет с тех пор, как зажглась ваша ди-джейская звезда. В музыке за это время что-то изменилось?

— Конечно! Мода во всем так быстротечна! Приятно вспомнить свой первый рейд: "Бал ди-джеев" проходил в Питере, где присутствовало много известных исполнителей – Виктор Цой, Тимур Новиков и многие другие. Тогда ритмы и были другие. Сейчас появилось много новых ди-джеев, ночные клубы переживают кризис, а музыка смешивается, т.е. нет определенного чистого стиля... Если честно, музыку посетители не слушают, для них поход в клуб, на дискотеку служит лишь предпосылкой для встреч, общения, тусовки. Словом, теперь ди-джеи занимаются только "машинным" творчеством. Нам надо равняться на Англию – вот где Мекка танцевальной музыки!

Анна ВОЛОШИНА.