Номер 43 (1140), 16.11.2012
В этом году исполнилось 50 лет со дня запуска одесского трамвайного маршрута № 27, который связал Черноморку с Бурлачьей Балкой. По этому поводу КП "Одесгорэлектротранспорт" организовало экскурсию по истории трамвайной Одессы. Цель этой акции - привлечь внимание общественности к проблемам электротранспорта.
Из трамвайного депо экскурсия отправилась в Черноморку, а затем в Рыбпорт.
- Одесса - очень интересный город в плане трамвайной истории, - отметил наш гость, председатель запорожской общественнной организации "Молодежь за электротранспорт" Георгий Грановский. - Линия 27-го трамвая старинная, на ней держатели проводов еще дореволюционные. Уникальна и линия 20-го трамвая. Такого экзотического маршрута, проходящего по незаселенной местности, нет нигде в Украине. Поэтому мы с удовольствием приезжаем в Южную Пальмиру на встречу с единомышленниками Всеукраинской ассоциации сохранения истории железнодорожного транспорта Украины. В свою очередь мы активно действуем в Запорожье, отреставрировали вагоны и троллейбусы, разместив в них старинные фотографии, информацию об истории трамвая. Это передвижные музеи, которые дают людям знания об их истории. Мы стараемся также привлекать молодежь, чтобы знали и любили, берегли наше достояние.
По словам Георгия, такое мероприятие в их кругу называют "покатушки". Проводились встречи в Киеве, Харькове и даже Витебске.
На юбилей одесского маршрута приехал даже инженер из Нью- Йорка Андрей Маллер.
- Трамвай, в котором мы сейчас совершаем экскурсию, сделанный по чешскому проекту, на самом деле разработан в Америке, - рассказал инженер. - В 1930-х годах Америка решила, что этот вид транспорта не перспективен и продала патент на трамвай Чехии. Сейчас в Америке пересмотрена политика. И каждый уважающий себя город имеет за честь внедрять у себя трамвай. Конечно, наши вагоны намного комфортнее, чем одесские. Так, например, низкая платформа более удобна для пассажиров. Гораздо лучше организовано движение. В Одессе парковки машин вдоль трамвайных линий просто поражают воображение. Такого нет нигде в Европе и Америке. И я считаю, что это объясняется местным менталитетом.
Экскурсия побывала на Слободке, Лузановке и вернулась в депо, где гости посетили музей Одесского электротранспорта, единственный в Украине.
Инна ИЩУК.