Номер 40 (1384), 27.10.2017
Инвестиционный форум собрал в Одессе представителей бизнеса для обсуждения новых идей и проектов. В ходе форума эксперты туристической индустрии обсуждали уже сделанное и намеченные планы.
Как сообщил Иван Липтуга, директор Департамента туризма Министерства экономики, в этом году выделено 30,5 млн гривен на продвижение Украины как туристической страны. Дополнительными средствами является туристический сбор, который в прошлом году составил 56 млн гривен.
Большое подспорье для продвижения Украины как туристически привлекательной страны - участие в международных выставках. Например, после выставки в Китае к нам приехало 30 ведущих китайских туроператоров. На выставках в Китае презентовали себя и одесские компании. Как следствие - количество китайских туристов на морском побережье резко возросло.
- 2017 год объявлен Всемирной организацией ООН годом туризма с целью мира и процветания. Вся сфера туризма находится в руках бизнеса. И власть Одессы поддерживает всех, кто рассматривает город с точки зрения вложения инвестиционных проектов, - сказала Татьяна Маркова, директор Департамента культуры и туризма горсовета. - Город строился так, чтобы привлекать сюда людей разных национальностей и бизнесов. В Одессе развиваются все виды туризма, которые только можно представить в городской структуре. Одесса - один из тех городов, который может похвастаться своей кухней. В буклете "Вкус Одессы", даются рецепты приготовления одесских блюд: фаршмака, фаршированной рыбы, цимеса, баклажанов, тюлечки и многих других блюд. Развивается деловой туризм. Одесса - центр научного и образовательного туризма. А также клубная Мекка для молодежи.
Для города важно развитие круизного бизнеса. В перспективе - создание круизных пакетов по Черному морю, а также строительство специальных марин для захода яхт.
В городе за год проходит огромное количество ярких событий: выставки, премьеры, показы, круглые столы, фестивали опен-эйр. Один только Одесский международный кинофестиваль привлекает более 100 тысяч гостей.
- Мы продвигаем город на крупнейших туристических выставках, - рассказала Т. Маркова. - Одеса вошла в сеть интеркультурных городов Европы. И по проекту "Одесса едет в гости" мы выезжаем в города и страны для представления наших достопримечательностей. Город постоянно улучшает свою инфраструктуру. Проведены реконструкции Потемкинской лестницы, Тираспольской площади. Открытие Стамбульского парка стимулировало другие консульства к созданию своих именных парков. Мы ожидаем открытие Греческого парка. Реконструирована Старосенная площадь. Открыт новый терминал аэропорта. Популярностью пользуются экскурсии на электрокаре - этот бизнес-проект как раз и есть инвестиционным вложением. Открыт скейт-парк, работает проект "Карта гостя Одессы", развивается система информационных турцентров. Сейчас представлен на рассмотрение проект по истории развития флота, - модернизации грузопассажирского судна, которое станет объектом для прохождения практики студентов морских учебных заведений.
Чего сегодня не хватает в Одессе, так это крупного концертно-выставочного комплекса на 5-7 тысяч посадочных мест, и город готов предоставить площади инвестору, подчеркнула Татьяна Маркова.
Материалы полосы подготовила Инна ИЩУК.