Номер 37 (1134), 5.10.2012
Вице-премьер Борис Колесников заявил о том, то планируемая первая в Украине высокоскоростная железнодорожная магистраль появится между Киевом и Одессой. Скорость поездов на этом направлении будет составлять 300 км/час.
Однако условием появления такой магистрали вице-премьер назвал :. рост производительности труда.
- Пока мы не увеличим зарплаты путем повышения производительности труда, о сверхскоростном движении говорить рано, - сказал Борис Колесников. - На Западе сверхскоростное сообщение началось в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Но какая у них была зарплата и покупательная способность? Когда и у нас будет такая, поезда строить, возможно, будут и частные инвесторы.
Комментарий. Б. Колесников, как известно, является большим сторонником широкого внедрения на украинских железных дорогах поездов ускоренного сообщения - Hyundai, которые на некоторых участках движутся со скоростью 140-160 км/ч. Сейчас такие поезда курсируют на линиях Киев-Львов, Киев- Донецк и Киев-Харьков, в октябре планируется включить сюда и маршрут Киев-Днепропетровск. Ранее поступила информация, что Hyundai будут курсировать и между Киевом и Одессой. Однако почти наверняка эти планы будут отложены, поскольку корейские поезда на наших линиях пока никак не демонстрируют достоинств, адекватных заплаченным за них суммам. Более того, если эти поезда чем и прославились в последнее время, так это периодическими скандалами.
А вот что касается взаимосвязи между появлением в Украине
сверхскоростных трасс и ростом производительности труда до
уровня западных стран, то мы рискуем никогда не увидеть
подобных трасс. И уж точно г-ну Колесникову не быть
организатором этого процесса, ибо производительность в Украине
составляет всего лишь 16 % от американской.