Номер 27 (972), 17.07.2009

НО ЗАЧЕМ ЖЕ СТУЛЬЯ ЛОМАТЬ?!

Сейчас вся Одесса следит за разыгравшимся конфликтом между частью коллектива Одесского Национального оперного театра и новым директором театра Сергеем Проскурней. Не остались в стороне от конфликта и журналисты. Не будем анализировать сейчас ситуацию. Мы поговорим о ней в следующий раз.

И, как всегда, когда острота момента пройдет, многим станет стыдно за излишние эмоции, сказанные в пылу полемики слова, совершенные поступки.

Стыдно станет и тем, кто повторял некоторые абсурдные инсинуации в адрес нового директора. Ну, например, не смешно, не стыдно ли повторять слух, что такое апробированное во всем мире мероприятие, как "Ночь в опере", подразумевающее исполнение в ночное время классических произведений, тематически связанных с ночью (например, "Вальпургиева ночь" Шарля Гуно или "Маленькая ночная серенада" Моцарта), это попросту дискотека (!!!). Что классическую музыку будут, мол, исполнять в танцевальных ритмах, а партер превратят в танцевальный зал, убрав из него все кресла. Бред!!! Если даже размонтировать кресла и найти, куда их вынести, то останутся ступенчатые подиумы, на которых эти кресла стоят. Какие уж тут могут быть танцы! Этот пример приведен просто для смеха, очень уж он забавен. А впрочем, смешного мало, это лишь свидетельство того, как немного нужно глупейших слухов, чтобы возмутить спокойствие народа, позвать за собой на баррикады: "Спасем, мол, наш театр, нашу святыню от поругательства".

Действительно, дискотека в Оперном театре - это было бы святотатством... А разве не святотатством было исполнение народной артисткой Украины Людмилой Шириной марша "Прощание славянки", марша, от которого возникает спазм в горле? Как можно марш, под который люди уходили на смерть во имя жизни на земле, делать гимном театральной склоки, в которой еще неизвестно, на чьей стороне правда?

А разве не святотатством прозвучала фраза, брошенная журналистом Евгением Жениным на пресс-конференции, которую С. Проскурня давал 2 июля в связи с утверждением его в должности генерального директора и художественного руководителя Одесского национального театра оперы и балета? Е. Женин, зачитав биографию Проскурни, сделав акцент на организации последним "Елок", в резкой форме задал директору вопрос: "Какое, мол, отношение имеет С. Проскурня, к академическому театру оперы и балета?" (Два предыдущих директора вообще были чиновниками. - Ред. ) А затем, как говорится, для красного словца изрек следующее:"Вы говорите, что вы работаете в театре 73 дня. Но 73 дня шла героическая оборона Одессы, а потом наступила оккупация. Нет ли здесь параллели?"

Комментарии, как говорится, излишни. Отметим только, что даже журналисты - оппоненты Проскурни, в достаточно грубой форме задававшие ему явно тенденциозные вопросы, были шокированы.