Номер 21 (917), 13.06.2008
Несмотря на засилье интернета и компьютера, книги продолжают оставаться на нашем рынке востребованными. Книжные магазины заполнены новыми изданиями. У полок постоянно видишь покупателей. Правда, очередей нет. Но зато в ассортименте книжной продукции есть все на любой вкус и цвет.
В книжном магазине немноголюдно. Больше всего покупателей в отделе, где продается учебная и методическая литература.
- Многие учатся, - объясняет продавец Ольга, - поэтому покупают учебники. Нам называют автора и название книги. И мы помогаем в поиске. Однако сейчас уже многих пособий нет. Будем закупать к следующему учебному году. Также много людей обращаются по поводу курсов иностранных языков. Такие материалы у нас в ассортименте. Кроме английского изучают французский, немецкий, больше стали интересоваться греческим.
В отделе картографической продукции мужчина просматривает атлас автомобильных дорог Украины. Мама покупает дочке карту мира с обозначением животных, которые водятся на материках и в океанах. Девушка с парнем листают путеводитель по Европе.
- Люди стали больше путешествовать, - замечает консультант Стелла, - поэтому обращаются за дополнительной информацией. Конечно, многое можно найти в интернете, однако в книгах собрана самая полезная информация. К тому же книгу можно взять с собой в путешествие.
Малыши выбирают детские книжки. Сейчас много книг с яркими картинками, любо-дорого смотреть. Хорошо, чтобы и содержание было таким. А то во многих детских книжках есть ошибки.
- Хорошо идут у нас книги для подростков, - рассказывает кассир Нина, - купила девочка одну книжку, смотришь, через два дня приходит за другой из этой серии. Продается классика. Покупают Маршака, Чуковского, Барто, Успенского. Снизились продажи "Гарри Поттера". Видимо, начитались. Ажиотаж схлынул. Спрашивают детскую фантастику, приключения, особенно ужастики. Берут книжки на украинском, в особенности издательства "Ранок".
А вот в отделе художественной литературы - ни души. Достоевский, Толстой, Лермонтов, Пушкин, Фет пылятся на полках.
- Больше покупают зарубежных авторов, - вздыхает Нина, - российских, как прежде, уже не берут. Раньше макулатуру сдавали, чтобы собрание сочинений Чехова взять. А сейчас классику на макулатуру сдают. Детей влечет другая литература - динамичная, легкая, остросюжетная, не заставляющая думать. Покупают художественные произведения больше люди зрелого возраста.
Покупатели интересуются глянцевыми изданиями - альбомами, брошюрами, которые украсят их книжные полки.
Однако в другом книжном магазине мы увидели совершенно другую картину. Возле полок с философской литературой было не протолкнуться. Правда, и собрана она была из виднейших имен прошлого и современности. А рядом пособия по медитации, ясновидению, школы Востока. Видимо, читатели знают свои магазины и покупают там, где есть нужная им литература.
Впрочем, можно и не покупать интересующую вас книгу, а взять напрокат в соответствующем пункте. Если у вас, конечно, нет желания создать свою домашнюю библиотеку. И в минуты отдыха взять томик любимого писателя и перечитать проникновенные строки.
Инна ИЩУК.