Номер 16 (1211), 8.05.2014

ВОПРОС - ОТВЕТ

"Как теперь проходит регистрация места жительства новорожденных?"

По информации пресс-службы Государственной миграционной службы Украины, теперь родителям не нужно отдельно регистрировать младенцев. Данные о месте жительства ребенка для регистрации миграционной службе предоставляет орган социальной защиты, в котором оформляется соответствующая социальная помощь.

Ранее регистрация места жительства ребенка была обязательным условием при обращении в органы соцзащиты, следовательно, нововведение сэкономит родителям время на посещение подразделения миграционной службы для осуществления такой регистрации и получения справки.

Если же родители ребенка проживают по разным адресам, то при обращении в органы соцзащиты необходимо будет отдельно отметить, что место жительства ребенка согласовано обоими родителями. Если во время обработки данных миграционной службой будет установлено, что место жительства одного из родителей ребенка или его законного представителя не зарегистрировано или в регистрации места жительства ребенка отказано, об этом немедленно будет поставлен в известность орган социальной защиты населения.

"Я получаю пенсию по инвалидности. Мне предложили посильную работу в штате фирмы на полную ставку. Не повлечет ли это уменьшение размера пенсии?".

- Инвалид третьей группы имеет право работать столько, сколько сам пожелает. Никаких "санкций" в виде сокращения размера пенсии это не влечет. Но надо иметь в виду, что, как и работающему пенсионеру, инвалиду будут заморожены повышение размера минимальной пенсии и доплата за сверхнормативный стаж, которая зависит от прожиточного минимума.

"Мне скоро исполнится 55 лет. Работаю уже более 30 лет. Имею ли я право выйти на пенсию?"

- Если женщина родилась весной 1958 года, то она должна выйти на пенсию в 57 лет. Но, если у нее имеется 30 лет страхового стажа, закон позволяет женщине выйти на пенсию и в 55 лет. Но при условии, что она не будет работать. При принятии такого решения следует учесть, что за каждый полный и неполный месяц более раннего выхода на пенсию пенсия уменьшается на 0,5 %.

"Что следует делать, чтобы помочь ребенку избежать весеннего авитаминоза?"

Весной врачи рекомендуют детям находиться на свежем воздухе максимально долго. Как минимум - два часа в день. Особенно так следует поступать в солнечные дни, поскольку солнечный свет стимулирует выработку серотонина. А серотонин называют "гормоном счастья", ибо он имеет антидепрессивный эффект, а также помогает организму адаптироваться при переходе от зимы к весне.


Для маленьких детей особенно важен полноценный сон. Хорошо, чтобы малыш ложился спать и просыпался в одно и то же время. Детям до 5-6 лет рекомендуется спать днем.

Также врачи советуют весной активизировать общеукрепляющие и расслабляющие процедуры. Например, массаж, который улучшает кровообращение, снимает мышечные зажимы, расслабляет тело и т. п. После массажа дети лучше спят, меньше болеют ОРВИ и, по некоторым данным, даже начинают лучше учиться.

Закаливающие водные процедуры лучше начинать тогда, когда воздух прогреется, а организм ребенка уже адаптируется к весне.

Что касается питания, дольше всего сохраняются витамины в свекле, моркови, сельдерее и яблоках. А вот ранние овощи и зелень могут содержать нитраты и другие вещества, ускоряющими рост и дозревание. А эти вещества для детей очень опасны. Еще полезны такие продукты, как рыба, растительное масло, орехи, сухофрукты, квашеная капуста, цитрусовые.

"Мой сын семиклассник категорически не хочет учиться. Не помогают ни угрозы, ни увещевания. Что делать в таких случаях?"

Специалисты считают, что дети не хотят учиться, если у них: проблемы со здоровьем, хроническая усталость, стресс, ссоры с одноклассниками; конфликты с педагогами, скучно на уроках, лень.

Проблемы со здоровьем снимаются правильным лечением. Усталость, переутомление или стресс можно снять правильным питанием, приемом витаминов, соблюдением распорядка дня. Так, засыпать и просыпаться ребенок должен примерно в одно и то же время. У ребенка не должно быть ненужных нагрузок - как умственных, так и физических. Не стоит записывать его в большое количество кружков или секций.

Определенную опасность представляет увлечение интернетом. В Сети - масса ненужной, а порою просто вредной для детской психики информации. Надо следить, в какие игры дети играют, ибо некоторые прямо-таки провоцируют агрессию.

Причиной ухудшения успеваемости ребенка может быть постоянный стресс. Тут следует сперва понять причину стресса и только потом делать выводы и принимать меры. При этом разговор о школьных проблемах должен возникнуть как бы спонтанно. Есть смысл повспоминать о своих школьных временах, чтобы ребенок мог сравнить их с нынешней ситуацией.

Если возникают конфликты с педагогом, то не стоит сразу принимать ту или иную сторону.

Важно разобраться, в чем именно состоит конфликт между cg(b%+%, и ребенком. Чаще всего эти проблемы односторонние: школьник обижается на строгое, но справедливое замечание или плохую оценку. В таком случае нужно просто помочь ему выполнить справедливое требование учителя или помочь с уроками. Если же проблема со стороны учителя - он несправедливо занижает оценки или ругает, нужно поговорить непосредственно с педагогом.

Если возникают ссоры с одноклассниками, то нередко, не разобравшись, родители наказывают ребенка. Особенно, если возникла драка. Но в таких случаях ребенок становится более скрытным, чтобы его не наказывали в будущем. Потому нужно разобраться, почему ребенок поступил именно так. Потом вместе с ним выработать линию правильного поведения в аналогичных случаях: предложить альтернативу драке, подсказать, как разрешить спор словами.

Также не надо бороться с ленью с помощью ремня, лишения прогулок и других карательных мер. И если постоянно напоминать ребенку об учебе, то нежелание учиться может перерасти в отвращение к школе и к труду вообще. Если не действуют уговоры и другие стимулы, может, следует подумать о материальной мотивации. Но самый распространенный метод работы с ленивцами - совместное выполнение домашних заданий. Но помогать с уроками можно лишь поначалу, чтобы научить детей приемам организации труда. В дальнейшем роль родителей сводится к проверке и помощи в случае каких-то затруднений.

"Что означает понятие "детский надзор?"

"Детский надзор" (Child supervision) - это деятельность технически подкованных детей, помогающих пожилым родителям (или другим родственникам) разобраться с компьютером или другими электронными приборами.

"Откуда пошло название "гранёный" стакан?"

В XVII веке стаканы делались из сколоченных между собою досочек, отсюда и грани. А первый стеклянный граненый стакан был изготовлен относительно недавно, в 1943 году, причем автором эскиза является Вера Мухина, создатель знаменитой композиции "Рабочий и колхозница". Но, по другой версии, дизайн стакана принадлежит не менее знаменитому Казимиру Малевичу. Граненый стакан отличается повышенной прочностью: при падении с метровой высоты на твердую поверхность он остается целым.

Рис. Алексея КОСТРОМЕНКО.