Номер 08 (904), 07.03.2008
В День святого Валентина в Русском театре уже традиционно показали спектакль по Мольеру "Школа жен". Зал был забит. Как однажды выразился директор театра Александр Копайгора: "Зритель ломанул!".
Правда, спектакль шел долго, монологи главного героя были слишком длинными. Если бы не импровизация (а может, нет?) заслуженного артиста Украины Б. Смирнова, все бы уснули. Кроме этого, в текст были вставлены современные одесские шутки, от которых, как сказал мой коллега: "Мольер, наверное, в гробу перевернулся". В общем, комедия....
Зато после окончания спектакля у зрителей появилась возможность со сцены признаться в любви. Зал "порвало на куски". Русскому театру удалось совместить "мыльную оперу" и классику.
Вот некоторые примеры признаний.
На сцену вышел мужчина с виноватыми глазками и сказал, что свою любимую женщину уже нашел. Но вот, мол, дурак, все испортил и попросил у своей жены прощения. Артист решил их помирить и пригласил жену на сцену. Долго пришлось ее уговаривать, но женщина вышла и сердитым голосом в микрофон сказала: "Мужчины, если вы нашли свою любимую женщину, то не ищите в интернете своих бывших одноклассниц или других девиц. Это ничем хорошим не закончится. Ведь жены тоже умеют пользоваться интернетом". Простила она мужа или нет, неизвестно.
Вышла еще одна дамочка и сказала, что любимой половинки у нее нет, но она прочтет отрывок из письма Татьяны Евгению Онегину. Если от спектакля "Мольер в гробу переворачивался", то от ее монолога артисты пришли в тихий ужас. Громко смеяться им как-то неудобно было.
Шокирующих признаний было много. За что смельчаки получали подарки от театра - билеты на спектакль.
В целом, кто бы там и где не переворачивался, спектакль получился чисто одесским. Зритель ржал (извините за слово, но по-другому не назовешь) так, что Древнему Риму и не снилось со своим "хлебом и зрелищами".
Т. Б.