Номер 5 (950), 13.02.2009
- Как же случился у вас "роман" с легкой музыкой?
- Во время войны я оказался в Новосибирске и даже стал ответственным секретарем местного отделения Союза композиторов.
Меня заметил Владимир Владимирович Владимирский, работавший в Министерстве культуры, и взял с собой в Сталинск, где тогда находился в эвакуации Московский театр оперетты. Должен признаться, что до тех пор ни одной оперетты я не слышал. Но почему-то в меня поверили, и театр заказал мне оперетту "Синий платочек" на либретто В. Катаева. И вот за две недели я написал полный клавир, всем понравилось, и уже начали репетировать, как в газете "Правда" появилась статья "Поточный метод в литературе", в которой от "Синего платочка" не оставили камня на камне. И - все. Клавир этот где-то у меня лежит до сих пор.
А в 1948 году я написал другую оперетту - "Воздушный замок", и она уже пошла в Театре оперетты. На премьере ко мне подошел Тихон Хренников, его тогда только назначили генеральным секретарем Союза композиторов, и произнес одобрительно:
- Так ты это сам написал?! Ну, молодец!
И через несколько дней меня представили к Сталинской
премии.