Номер 47 (1193), 13.12.2013

НЕ ВЫЖИТЬ БИЗНЕСУ
без новых технологий

В Киеве прошел деловой форум Oracle Day 2013, собравший более 800 зарегистрированных участников - представителей ведущих предприятий Украины. На форуме компания Oracle - крупнейший в мире разработчик программного обеспечения для организаций и крупный поставщик аппаратных систем - представила стратегию развития на ближайшие годы.

Эта стратегия определяется основными тенденциями развития рынка информационных технологий (ИТ).

Прежде всего, как было отмечено на форуме, интернет все в большей степени используется в жизни людей и - в массовом порядке - в бизнесе. По данным исследований, ко Всемирной сети были подключены 9 млрд устройств, что существенно превышает население земного шара, и это даже не середина процесса. Пока еще большая часть таких устройств управляется людьми, но стремительно растет количество тех, которые людьми не управляются. По расчетам, к 2020 году оно достигнет 50 млрд, что позволяет говорить о возникновении концепции "Интернет вещей". Эти устройства уже сейчас генерируют огромное количество данных, и этот процесс будет стремительно расти. В связи с этим актуальнейшей становится проблема управления и анализа таких объемов данных.

Другая важная тенденция заключается в том, что ряд направлений бизнеса становится все более зависимым от социальных сетей. Успех того или иного нового продукта на рынке стал определяться опытом потребителей, которым они делятся в социальных сетях. Молодое поколение, которое выросло в мире ИТ, требует быстрого и высокоуровневого сервиса, ибо в противном случае может легко переключиться на другого поставщика. Причем, в отличие от еще недавнего времени, негативная информация о производителях распространяется с такой скоростью, которая не оставляет времени для исправления ситуации.

Кстати, недавние времена еще оказывают некоторое влияние на ИТ-ландшафт, что связано с использованием бизнес-приложений, которые были разработаны 10-15 лет назад. А ведь чтобы выжить, бизнесу необходимо провести модернизацию своей ИТ- инфраструктуры, и тут особую роль играют стоимость и внедрение инноваций. Потому стратегия компании заключается в том, чтобы сделать ИТ проще и дать возможность бизнесу сфокусироваться на инновациях. Для этого Oracle предлагает большое количество продуктов, которые являются результатом опыта, накопленного практически во всех отраслях, включая космическую и оборонную. Вряд ли стоит напоминать, что именно в этих отраслях традиционно используются самые передовые разработки и технологии.

Не затрудняя внимание читателей профессиональной терминологией и специфическими деталями, остановимся на информации, озвученной во время круглого стола для журналистов, в котором приняли участие вице-президент, глава представительства Oracle в России и СНГ Валерий Лановенко и региональный директор Oracle в Украине Сергей Янчишин.

Журналисты узнали, что в 2013 финансовом году оборот компании Oracle составил 37,2 млрд долл. Она имеет 400 тыс. клиентов в 145 странах мира. В компании трудятся 120 тыс. сотрудников (из них 35 тыс. - инженеры и разработчики), в ее подразделениях ежегодно проходят обучение 2,5 млн студентов.

Говоря о стратегии компании, В. Лановенко выделил четыре основных направления развития. Это разработка отраслевых решений с учетом передового опыта в более чем 30 отраслях. Причем в Украине наибольшей популярностью пользуются продукты для финансового и энергетического секторов. Далее - это предложение лучших в своем классе продуктов. Также большое внимание уделяется вертикальной интеграции, причем на этапе разработки, чтобы заказчик, приобретя несколько продуктов Oracle, не тратил ресурсы на обеспечение их взаимодействия. Четвертым приоритетным направлением развития компании является поддержка полного жизненного цикла облака.

Сергей Янчишин остановился на задачах, которые стоят перед украинским офисом Oracle. Среди них - еще более тесное взаимодействие с заказчиками с целью понимания их задач и предложения наилучшего варианта их решения на основе передовых продуктов Oracle, повышение профессионального уровня партнеров, инвестиции в обучение и т. п.

Работа конференции проходила в трех потоках, на которых были сделаны 30 докладов общей продолжительностью около 1000 минут.

Подготовил Максим ГАЛЯС.