Номер 2 (1099), 20.01.2012

"ПОКОЛЕНИЕ СЕТИ": ГОЛОС И ГОЛОСА

Новую тенденцию обнаружили политические аналитики в связи с прошедшими в России парламентскими выборами. Значительно выросла роль интернета и связанных с ним средств распространения информации "социальные сети, блоги, мобильная связь).

Так, известный американский эксперт Ариэль Коэн отметил, что в России "происходит нечто очень похожее" на "Facebook- революцию", поскольку значительно выросла роль соцсетей в политической жизни. Правда, это пока касается преимущественно столиц и больших городов. В провинции, где низок уровень проникновения интернета (Чечня, Дагестан, Ингушетия), "партия власти" набрала огромное количество голосов. А вот в городах- миллионниках, где распространение Сети на уровне западно- европейском, оппозиционные партии получили ощутимую поддержку.

Более того, аналитики указывают, что в России нарастает конфликт между "поколением ТВ" и "поколением интернет". Причем первое довольно ощутимо сокращается. Так, в 2010 году аудитория воскресных новостных программ на государственном ТВ снизилась с 24 % до 14 %. Зато растет количество россиян, имеющих доступ к интернету; сейчас таких - 40 % взрослого населения страны. Причем уровень доступа будет расти, а значит, вырастет и влияние Сети на исход выборов.

В. В. Путину в будущем году это вряд ли чем-то грозит, а вот украинским "регионалам" (как, впрочем, и всем другим соискателям мест в парламенте) стоит всерьез задуматься. Ибо людям, имеющим доступ к Сети, где распространяются самые разные мнения, практически невозможно "запудрить мозги". Пример А. Костусева, который безнадежно проиграл "информационную войну" в Сети, - важное предостережение для власть имущих политиков.

К. Р.