Номер 43 (939), 14.11.2008
В статье "Старикам везде у нас почет" (ПФ, № 36) 78- летняя Елизавета Иосифовна возмущается многократным увеличением тарифов ЖКХ. Возмущена не только она, а подавляющее большинство жителей нашего города. Мы, жильцы дома № 4 по улице Шклярука (Киевский район), присоединяемся к этому возмущению и категорически протестуем против грабительского и необоснованного повышения цен! Нашему дому почти пятьдесят лет и ни разу за все это время в нем не было не то что капитального, но и текущего ремонта. Водоотопительные и газовые коммуникации прогнили и держатся буквально на честном слове. Недавно в подъезде горели электрощит и проводка. Приехавшие аварийщики что-то там подлатали, поставили новые предохранители, но, осмотрев дом, сказали, что он может вспыхнуть в любой момент, так как нужно полностью менять и щитовую, и всю проводку в доме, но, естественно, никто этим заниматься не собирается. Ремонт подъездов и установку дверей мы также производили за свой счет.
Далее. Услуги по содержанию дома и придомовой территории предполагают следующее (цитируем по таблице услуг):
- уборка лестничных клеток - ежедневно, с 1-го по 3-й этажи, 3 раза в неделю - с 3-го по последние этажи (данная услуга не предоставляется, мы за свой счет нанимаем женщину для уборки);
- уборка придомовой территории - два раза в сутки (все лето дворника не было вообще, а осенью появилась некая "дама" в оранжевом жилете, которая махнула пару раз метлой по асфальту у подъезда и ушла. Мусор и листья не убираются, ливневая канализация не расчищается, поэтому после каждого дождя во дворе воды по колено.
На момент написания нашего письма, то есть 1 ноября, двор не убирался. Так что эту услугу мы также считаем неоказываемой;
- техническое обслуживание внутридомовых систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, сливной канализации, несущих и защитных конструкций, столярных изделий (ничего подобного не было отродясь);
- дератизация (не проводится);
- дезинсекция (не проводится, после каждого дождя по двору плавают огромные крысы, а комары в квартирах живут даже зимой, так как подвал постоянно затапливается);
- полив дворов, клумб, газонов - ежедневно в жаркую погоду в осенне-летний период (не производился никогда);
- освещение мест общего пользования (осуществляется исключительно за счет жильцов);
- эксплуатация номерных знаков (странный, даже комичный пункт, ибо номерной знак был установлен еще при "царе Горохе" и с тех пор мирно висит, но его "эксплуатацию" каждая квартира должна почему-то ежемесячно оплачивать.
Есть еще также "иные затраты и показатели", за которые нам предлагают выкладывать ежемесячно от 8 до 35 гривен.
Мы считаем подобные тарифы за несуществующие услуги грабительскими и необоснованными и требуем их пересчета, так как платить за то, чего нет, мы отказываемся. Просим считать данное обращение в редакцию официальным заявлением в отдел ЖКХ горисполкома и КСП "Вузовский". Уверены, что с такими же заявлениями обратятся не менее 80 % жителей Одессы.
С уважением, семья Осадчук,
семья Воробьёвых,
семья Осипенко,
семья Савиновых
(всего 64 подписи
по числу квартир).