Номер 39 (1383), 20.10.2017
"По телевизору передавали, что зимой будут как-то по-новому рассчитывать субсидии. Какие там предусмотрены новшества?"
В пресс-службе Кабинета Министров разъяснили, согласно каким принципам будет происходить перерасчет размера субсидии для населения на зимний сезон.
Субсидии назначаются на год - с мая текущего года по май следующего года. Размер субсидии рассчитывается отдельно на летний период, отдельно на зимний. Расчет проводится исключительно на основе доходов "прописанных" из числа фактически проживающих в квартире лиц. Если субсидия была назначена в мае, то в октябре ее размер автоматически пересчитают на новый отопительный сезон. При этом субсидиантам не нужно повторно подавать какие-либо документы.
В октябре с. г. субсидии для наших сограждан будут считать по новым принципам. В частности, уменьшатся нормативы потребления, на которые начисляется скидка.
Нормативы на газ изменились следующим образом:
- если есть только газовая плита, то с 4,4 до 3,3 кубометра на человека;
- если есть газовая плита и нет горячей воды, то с 7,1 до 5,4 кубометра на человека;
- если есть и газовая плита, и газовый водонагреватель, то с 14 до 10,5 кубометра на человека.
Нормативы на отопление изменились следующим образом:
- с 5.5 до 5 кубов газа на квадратный метр;
- с 65 до 51 кВт/час электроэнергии (если имеется электрическое отопление);
- с 0,0548 до 0,0431 Гкал тепла (если имеется центральное отопление).
Также случает учесть, что теперь при расчете субсидий будут учитываться доходы за предыдущий месяц, а не за полгода.
"Наша семья уже два года получает субсидию. Но говорят, что в этом году у многих ее будут забирать. Как узнать, у кого именно?"
Кабинет Министров и в самом деле решил навести порядок в начислении субсидий. Однако это не означает, что лишать субсидий будут волюнтаристски. В "Положении о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату ЖКУ" четко определено, в каких случаях органы социальной защиты населения могут прекратить начисление компенсации на оплату услуг ЖКХ. Итак, субсидия перестает выплачиваться, если:
- потребитель накопил долг за фактически потребленные жилищно-коммунальные услуги в сумме, превышающей начисленную субсидию. Информацию о таких неплатежах в органы социальной защиты населения направляют ЖЭКи, ЖСК и ОСМД до 10-го числа месяца, следующего за тем, в котором возник долг. Однако надо иметь в виду, что эта норма не применяется, если потребителям не вовремя выплачивают заработную плату или пенсию (данный факт следует подтвердить документами).
Долг по оплате ЖКУ оспаривается в суде. Чтобы возобновить начисление субсидии, потребителю необходимо оплатить коммунальные квитанции или реструктурировать задолженность по оплате ЖКУ;
- обнаружены недостоверные данные о доходах потребителя, имуществе, покупке дорогих товаров и услуг, что привело к начислению лишних средств для оплаты коммунальных квитанций;
- во время выборочного обследования материально-бытовых условий субсидиантов социальный инспектор обнаружил нарушения, которые привели к начислению "лишней" субсидии;
- субсидиантом изменено место жительства либо он умер;
- потребитель подал заявление о прекращении начисления субсидии.
Если размер начисленной компенсации был завышен по вине потребителя из-за неправильных данных о доходах и расходах, начисленные средства должны быть возвращены. Предусмотрено два варианта возвращения перечисленной субсидии:
- потребитель сам возвращает "лишнюю" сумму;
- списываются средства с личных счетов потребителей в компаниях - поставщиках коммунальных услуг.
Средства возвращаются по требованию органа социальной защиты населения.
"Прошу разъяснить, что такое налоговая скидка и как ее можно получить".
В Главном управлении ГФС в Одесской области напомнили, что налогоплательщики на доходы физических лиц имеют право на налоговую скидку по итогам предыдущего года.
Основания для начисления налоговой скидки с указанием конкретных сумм отображаются налогоплательщиком в декларации об имущественном состоянии и доходах за 2016 год, которую необходимо подать до 31 декабря 2017 года.
Право на налоговую скидку имеют граждане, которые на протяжении 2016 года получали доход в виде заработной платы, платили налог на доходы физических лиц и понесли расходы:
- за обучение учебным заведениям за себя или членов семьи первой степени родства;
- в виде уплаты процентов за пользование ипотечным жилым кредитом;
- на оплату стоимости государственных услуг, связанных с усыновлением ребенка;
- на строительство (приобретение) доступного жилья;
- на переоборудование транспортного средства в связи с использованием биотоплива;
- другие.
Полный перечень расходов, которые включаются в налоговую скидку, указан в ст. 166 Налогового кодекса Украины.
Если налогоплательщик до конца налогового года, следующего за отчетным, не воспользовался правом на начисление налоговой скидки по результатам отчетного налогового года, такое право на следующие налоговые периоды не переносится.
"Интересно знать, на какие цели городские власти собираются потратить миллиардный кредит?"
Как нам пояснили в пресс-службе горсовета, в соответствии с приказом Министерства финансов Украины о согласовании объема и условий осуществления местного заимствования Одесским городским советом в бюджет г. Одессы в 2017 году предусмотрено привлечь заемные средства в виде кредита от ПАО АБ "Укргазбанк" на следующих условиях:
- размер заимствования (основная сумма долга) - один миллиард гривен;
- процентная ставка за пользование кредитными средствами - 17,5 % годовых;
- период, на который осуществляется заимствование, - пять лет с возможностью досрочного погашения кредита;
- погашение кредита осуществляется ежеквартальными платежами в сроки и в соответствии с условиями, установленными кредитным договором;
- уплата процентов за пользование привлеченными средствами осуществляется ежемесячными платежами в сроки и согласно условиям, установленным кредитным договором.
Кредитные средства будут направлены на следующие важные проекты:
1. Проведение ремонтных работ для подготовки тепловых сетей к отопительному сезону - 292,8 млн грн.
2. Замена и модернизация лифтов - 100,0 млн грн.
3. Ремонт, реконструкция и строительство объектов социальной инфраструктуры - 458,8 млн грн, из них:
- проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1000 учебных мест, расположенной по адресу: г. Одесса, ул. Маршала Говорова, 8 - 54,8 млн грн;
- проектирование и строительство жилого дома № 29б в мкр. III-4-2 жилого района им. Котовского в г. Одессе для лиц, которые в соответствии с действующим законодательством нуждаются в улучшении жилищных условий - 66,0 млн грн;
- проектирование и ремонтно-реставрационные работы по приспособлению под общественный дом памятника градостроительства и архитектуры, расположенного по адресу: г. Одесса, ул. Садовая, 21 (Дом Руссова) - 60,0 млн грн.
4. Улучшение качества улично-дорожного покрытия - 148,4 млн грн.
Рис. Алексея КОСТРОМЕНКО.