Номер 34 (1030), 3.09.2010
Владимир Владимирович Маяковский ставил весьма узкую задачу - сыграть ноктюрн "на флейте водосточных труб".
Те, кто создавали Одессу, подошли к вопросу намного масштабнее: в архитектуре одесских зданий, в старых двориках, в кружеве уцелевших ажурных решеток, в пластике возносящихся ввысь лестниц - деревянных, отполированных ногами многих поколений, кованых или мраморных - можно услышать и ноктюрн, и симфонию, и упорядоченность фуги, и импровизационную свободу джаза.
Ведь недаром говорится, что архитектура - это застывшая музыка. Эту застывшую музыку запечатлели в своих фотоработах Игорь Поляков и Сергей Гевелюк, чьи фотографии составили экспозицию "Обаяние старой Одессы". Экспозиция эта, приуроченная ко Дню рождения города, открылась 26 августа в вестибюле Одесской мэрии (на Думской площади).
А 27 августа Сергей Гевелюк - бессменный фотолетописец одесских джазовых фестивалей - открыл выставку своих работ в Одесском художественном музее. Свою выставку он назвал "Город- джаз". На ней экспонируются 76 черно-белых фотографий, снятых за последние семь лет на джазовых концертах и музыкальных площадках Одессы.
Эпиграфом к выставке может послужить высказывание нашего великого земляка Леонида Осиповича Утесова: "ОДЕССА - РОДИНА ДЖАЗА".
Е. К.