Номер 15 (960), 24.04.2009
В газете "Порто-франко" № 9 от 13 марта была опубликована статья Ирины Долматовой "Поборы на парковках: власть не реагирует".
азалось бы, после всего, яснее ясного там изложенного, власть все-таки должна была отреагировать и дать указание директору "Парксервиса" разобраться со своими работниками, ан - нет.
5 апреля мы с дочерью и зятем приехали на дневной спектакль в Оперный театр. Посчитав, что спектакль длится 2,5 часа, мой зять протянул парковщику 3 гривны, но тот с невозмутимым видом сообщил: "С вас еще 7 гривен". Пришлось вступить с ним в длительную дискуссию и даже показать газету, которую я специально на всякий случай прихватила. Мужчина был тверд, как кремень, и парировал следующим:
1. Если я буду брать по одной гривне в час, как положено, то на что я буду жить?"
2. "Вы что, не понимаете, что мне начальству тоже надо отстегивать, иначе меня с этого места попрут?"
3. "Мало ли что где написано, а жить-то как-то надо".
Аргументы, как говорится, железные, и в конце концов мой зять накинул сверху положенного, так как мужик не хамил, не требовал, а жалобно просил. Но в связи с этим возникает вопрос: решится ли в принципе когда-нибудь проблема парковок в нашем городе? Естественно, что парковщики - тоже люди, и им надо кормить свои семьи, но почему за наш с вами счет? Значит, руководство "Парксервиса" должно установить приемлемую зарплату этим людям и не заставлять их бить на жалость и, тем более, требовать с них "калым" за рабочий день.
Представьте себе такую сцену: мы покупаем в магазине, скажем, колбасу, а продавщица говорит: "Вообще-то с вас 20 гривен, но мне детей кормить надо и заведующей отстегнуть, поэтому дайте, пожалуйста, 25".
Нонсенс? Конечно. Но чем покупка в магазине отличается от платы за любую другую услугу? Да практически ничем. Значит, дело в порочной системе поборов, которую наши власти поощряют, и эту систему следует в корне изменить, а людей, с такими изменениями несогласных, отправить куда подальше, причем всех сверху донизу.
Елена МИХАЙЛОВА.