Номер 10 (1156), 15.03.2013
У систем образования во всем мире одинаковые проблемы - от повышения успеваемости до сокращения бюджетов. Кроме того, учащихся все больше привлекают социальные сети и новые технологии и все меньше традиционные методы образования. Стало быть, учебным учреждениям нужно трансформировать методы обучения и взаимодействия с учащимися.
Хотя учебные заведения уже давно используют видеоматериалы, чтобы сделать преподавание эффективнее, но в большинстве еще не осознали, какую роль в расширении учебных возможностей и повышении качества учебного процесса при сокращении бюджетов может сыграть видео. В результате опроса специалистов выявлены ряд факторов, определяющих экономическую ценность видеорешений в системе образования.
1. С помощью видео преподаватели могут общаться с учащимися где угодно - даже в глобальном масштабе - без увеличения транспортных расходов. Решения этого типа помогают педагогам эффективнее распоряжаться своим временем, перенося информацию, которую ныне приходится повторять на каждом занятии, в видеосреду. Это, в свою очередь, дает возможность уделять больше внимания отстающим и практическому применению полученных знаний.
2. Видеорешения позволяют лучшим педагогам записывать свои уроки и лекции на видео и предоставлять их учащимся для использования в любом месте и в любое время. В результате такие преподаватели могут не только общаться с учащимися независимо от местоположения, но и с помощью видео приглашать на свои занятия лучших специалистов в той или иной области знаний.
3. Переход от печатных учебных материалов к таким цифровым устройствам, как планшетные компьютеры, и замена традиционных учебных пособий видеоматериалами сокращает расходы на печатание учебников и позволяет мгновенно вносить поправки в их содержание.
4. Укрепить безопасность в учебных заведениях можно с помощью камер видеонаблюдения, а повысить квалификацию преподавателей - с помощью вебинаров, видеокурсов и социальных сетей.
5. Использование помещений в вузах можно оптимизировать, перенося учебные курсы на ноутбуки, планшетные компьютеры и другие устройства, которые могут использоваться за стенами вуза.
Так, университет города Каньон (штат Техас) внедрил видеорешение, позволившее за три года увеличить число студентов с 8 до 10 тысяч, предоставить студентам связь в реальном времени, расширить возможности совместной работы как в самом университете, так и за его пределами, а также повысить уровень физической безопасности студентов и преподавателей. С помощью видео студенты этого вуза делают домашние задания, преподаватели записывают свои лекции, административные работники передают по территории университета важные сообщения, а службы безопасности следят за происходящим в режиме реального времени.
Материалы полосы подготовил
Александр ГАЛЯС.