Номер 03 (593), 18.01.2002
То, что актриса Людмила Гурченко вошла в историю кино, неудивительно: для этого ей хватило бы одной только роли в "Карнавальной ночи", не говоря уже о "Двадцати днях без войны". Но вот то, что она до сих пор остается на плаву и "пользуется спросом" не как "живая легенда", а как действующая актриса, поражает воображение, особенно если учесть, что со времени ее кинодебюта минуло 45 лет. Какова она сегодня, Людмила Марковна Гурченко? Мы попробовали спросить об этом саму актрису...
Вы надеетесь еще сыграть в кино роль, подобную той, что сыграли в "Двадцати днях без войны"?
Не бачу, режиссеров таких нема, не вижу, не знаю. Потом я уже нахожусь в таком возрастном периоде, несмотря на то, что прекрасно выгляжу, когда открывают паспортные данные, а там...
Когда-то у вас был период во второй половине 60-х, когда вас перестали снимать. Что позволило вам выдержать такой удар, для многих других актрис оказавшийся сокрушительным?
Меня спас народ, публика. Москва отвернулась, это было ужасно. Но я выступала в столовых, в шахтах, в тюрьмах мне все равно было где. Я должна была отдавать энергетику, которая меня переполняла. Я бурлила, мучилась. Пьянки это не мое. Я даже курить не умею. Обо мне даже написали после "Двадцати дней...": курить, мол, не умеет...
Когда Трегубович пригласил меня на главную роль директора текстильной фабрики в фильм "Старые стены", тогда весь худсовет "Ленфильма" отсматривал каждый эпизод. Я знала, что в любой момент могу быть снята с роли. Но очень хотела ее сыграть. До того я в профсоюз взносы не платила семь месяцев, а тут сразу заплатила. Чтобы не говорили: в профсоюз не платит, а играет директора. Это был мой последний шанс: если бы я провалилась в этой роли, то наступил бы финиш внутренних резервов.
Как после своих драматических ролей вы воспринимаете сегодняшний кинематограф?
"С печалью я гляжу на наше поколенье". Я не могу вам сказать, как я смотрю. Я не мечтаю ни у кого сняться из наших режиссеров. Только знала, что у Рязанова я обязана сняться.
Вы испытываете любопытство к каким-то молодым режиссерам?
Нет.
А почему?
Откуда я знаю?!
Но вы же смотрите их фильмы?
Смотреть-то смотрю, ну и что? Что такое хороший фильм? Это когда я после него хочу жить, хочу быть другой, когда я возбуждена, когда я обожаю народ, когда я хочу обнять весь мир.. Вот это, я понимаю, кино. А то, что сейчас... (Машет рукой).
Записал Константин РИТИКОВ.