Номер 52 (745), 31.12.2004

В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ СО СЛЕЗАМИ ОТ СМЕХА...

Пословица "готовь сани летом, а телегу – зимой" актуальна и в наши дни. Так, в первый месяц лета в г. Переяслав-Хмельницкий Семен Горов начал съемки фильма "Сорочинская ярмарка", в котором снимаются "Виа Гра", В. Меладзе, В. Сердючка, С. Ротару и многие другие.

А в начале июля Максим Паперник приступил к новой версии комедии "Двенадцать стульев". Сюжет фильма пересказывать нет никакого смысла – его помнят и любят все, от мала до велика. Съемки данного мюзикла прошли в павильонах киностудии "Укртелефильм", где были построены семнадцать великолепных декораций в виде огромной веранды на берегу моря, изображающей город, в котором встречаются главные герои и т.д. Сцены аукциона были сняты в одном из Домов культуры г. Киева.

Съемки прошли легко и весело. В первый съемочный день, по традиции, была разбита тарелка, на которой написаны фамилии актеров и режиссера. Каждый из актеров, занятых в этот день в мюзикле, взял по кусочку на память. Один из осколков припрятали и для продюсера телеканала "Интер" Влада Ряшина, который в этот день находился в командировке.

На площадке не тратили время впустую: группа работала четко и оперативно. Пока снималась одна сцена, в соседнем павильоне готовили декорации к другой. Одновременно проходили и репетиции. В результате – меньше чем за месяц снят полнометражный фильм.

Артисты из России жили в одной из гостиниц Киева на воде. Питались в основном в одном из кафе в центре столицы или в ресторане при гостинице, предпочитая суши, грузинское вино и украинское пиво. По утрам на набережной можно было встретить занимающегося бегом Юрия Гальцева, а в тренажерном зале – Илью Олейникова, которые не забывали и в Киеве поддерживать свою физическую форму.

Юрий Гальцев превосходно перевоплотился в образ отца Федора. Вот что он рассказал о своей роли и планах.

— Что привлекло в съемках мюзикла?

— Помню, когда был юнцом, то раз пять смотрел фильм "Двенадцать стульев". Он всегда мне очень нравился. В одной из картин отца Федора играл Михаил Пуговкин, в другой – Ролан Быков. Они каждый по-своему гениально сыграли эту роль. Однако, когда я снимаюсь в данной ленте, то перед глазами вижу Пуговкина. А вообще-то, в этом мюзикле в роли Бендера вижу Жору из комик-труппы "Маски", а себя в роли Кисы. Но образ Воробьянинова – возрастной, поэтому не подхожу. А так бы был великолепный дуэт.

— Перечитывали ли вы роман перед съемками?

— Еще в школе прочитал несколько раз, знаю наизусть целые куски. Многие фразы употребляю, ведь они везде звучат, стали классикой.

— Что легче и интереснее: сцена или кино?

— Это абсолютно два противоположных жанра, наполненных разной энергетикой. И то, и то нравится. Сцена – моментальное знакомство с залом, здесь беспрерывная энергетика, но через два часа все уходят. Играть в кино несложно, тяжел сам процесс – с утра до ночи в гриме, постоянные паузы. Это утомительно, но интересно, особенно когда талантливый режиссер и хорошая команда. Отдаваться полностью чему-то одному тоже плохо. Должны быть и выступления, и записи, и фильмы. Актер должен быть синтетическим. Сейчас много выступаю, снимаюсь, мультики озвучиваю на "Союзмультфильме", песни пою...

— Вы постоянно снимаетесь в российских лентах, а с украинскими режиссерами раньше работали?

— Прошлой осенью я снимался вместе с С. Стругачевым, Б. Барским и другими комедийными актерами в фильме Г. Черномашенцева "Новогоднее ограбление".

— Видели ли вы работы Максима Паперника?

— Мне очень понравился мюзикл "Снежная королева".

— У Вас постоянно новые дуэты, номера, откуда воодушевление черпаете?

— Одна школа юмора, поэтому легко и быстро придумывать дуэты с друзьями. Воодушевляют само общение, новые идеи и замыслы. Вот в прошлом месяце Игорь Федорович Масленников закончил съемки детского фильма "Тимур и его команда", который уже вышел на экраны. Играл в нем обалдуя Лимузина.

Хочу сыграть что-то комедийное гайдаевского плана. Сейчас мало ставят комедий, в основном сериалы. Уже привыкли – войны, пальба, группы захвата. Уже это достает, как и сериалы.

— С кем дружите из украинских клоунов?

— С Игорем Иващенко из "Мимикричей", конечно, с Георгием Делиевым, Борисом Барским и остальными ребятами из комик-труппы "Маски". Выступления "Масок" вижу по телевизору, иногда встречаемся на гастролях. Знаю, что приступили к новым проектам, это всегда радует.

Инженера Брунса в мюзикле чудесно сыграл одесский артист Олег Школьник.

Мне удалось в обеденном перерыве задать Олегу пару вопросов:

— Олег, с какими мыслями приступали к съемкам данного фильма?

— С большим интересом играл. Ведь моя роль – это не Бендер и не отец Федор – центральные персонажи, которых играли великие незабвенные артисты. Образ инженера в фильме Гайдая воплотил В. Этуш. В моем участии в данной версии "Двенадцати стульев" вижу преемственность, потому что Этуш был моим педагогом. Должна быть некая взаимозаменяемость. Это закономерно.

— С Ириной Токарчук вы давно работаете в дуэте в "Джентльмен-шоу". Была ли она и здесь поддержкой и опорой?

— Ирка – замечательная партнерша, профессиональная артистка, и я с ней всегда с удовольствием иду в бой.

— Ближайшие творческие планы?

— Планов до черта. Лишь бы Богу было угодно, чтобы они сбылись.

Роль Кисы Воробьянинова досталась выходцу из "Городка" Илье Олейникову. С Ильей Львовичем гримеры и стилисты помучались немного на площадке. Ведь по роману Кису надо было обстричь наголо и сбрить усы. Но это вовсе не устраивало известного артиста из "Городка". Ведь через пару недель его ожидали съемки продолжения телесериала, а также серьезная роль в фильме "Мастер и Маргарита". Вначале была придумана резиновая шапочка, имитирующая лысину. Однако она смотрелась абсолютно неестественной лысиной (режиссер требовал, чтобы на площадке все было максимально приближенным к реальности, и даже еда в ресторане была настоящей – прим. автора). Поэтому Олейникову были приклеены огромные усы и прицеплен кудрявый парик, над которым и суетился затем Остап.

На площадке Илья много курил, поэтому задать пару вопросов оказалось легко.

— Сценарий вам сразу понравился?

— Я не читаю сценариев. Я обожаю этот персонаж. Киса – имя нарицательное. Он и Бендер – два персонажа, которых любит вся наша страна по сегодняшний день. И каждый, когда читал роман, представлял Кису таким долговязым, странным человеком, с маленькой головой, в пенсне. И я идеально подошел под образ этого обаятельного уродца. Я не читал сценарий потому, что не думал, что это реально, что когда-то я смогу сыграть эту роль. И когда мне позвонили из Киева и предложили, я сразу сказал: "Конечно, да!". И я настолько хотел играть, что даже о гонораре не спросил. Хотя это для меня крайне важно.

Мне повезло в этом году. У меня два интереснейших фильма – этот и "Мастер и Маргарита", где я играю Римского. "Мастер и Маргарита" М.Булгакова – мой самый любимый роман. Никогда не думал, что и в экранизации по данному произведению буду сниматься. Так совпало.

— Ваш Киса какой?

— Я думаю, что визуально и внутренне совпадаю с видением читателей. Во всяком случае, когда меня загримировали и одели в костюмчик, то я почувствовал, что я – это он. Он трогательный, смешной, неудачливый человек, который когда-то был предводителем дворянства. Новая власть все отняла, Воробьянинов потерял всю свою значимость, свое величие, стал нищим. Ему трудно ощущать себя никем. Человека растерянного, раздавленного властью я и старался играть.

— Стоянов не ревнует вас к успехам?

— Мы не переживаем друг за друга. Он закончил съемки в 20-ти серийном фильме "Ландыш серебристый-2". Мы уверены друг в друге.

— С Остапом вы сошлись на площадке?

— С Фоменко никогда прежде не встречался. Он жил когда-то в Питере, но то работал в "Секрете", то занимался другими проектами. И вот мы так странно пересеклись. Мне кажется, что Николай сыграл Остапа хорошо, потому что он по своей сути напоминает Бендера.

Музыку к мюзиклу написал Максим Дунаевский. Кроме вышеперечисленных звезд, кастинг для съемок в новой новогодней ленте прошли известные российские артисты: Николай Фоменко – Остап Бендер, Анжелика Варум превратилась в Эллочку Людоедку, Александр Ширвиндт и Михаил Державин трансформировались в авторов произведения – Ильфа и Петрова. В отличие от оригинала, в фильме появился новый образ – Доктор. А вот почему появился данный персонаж и кого сыграет Людмила Гурченко, мы увидим в ночь с 31 декабря на 1 января на телеканале "Интер".

Алена СМИЛЫК.