Номер 41 (734), 15.10.2004
ЗАКОН И ЖИЗНЬ
Закон "О рекламе", споры о котором вроде бы приутихли, продолжаем вызывать недоумение, если внимательно присмотреться к нему и его применению на практике. Иногда он излишне зарегламентирован, а порой допускает столь вольное трактование, что диву даешься.
Сказано, к примеру, что размер предупреждения о вредных последствиях употребления сигарет должен составлять пятнадцать процентов от общей рекламной площади. И этот размер рекламодатели вроде бы блюдут. Но посмотрите на толщину этих букв! Они столь тонки и прозрачны, будто, накурившись, находятся на последней стадии чахотки. Опознать эти буквы, а тем паче составить из них слова на ходу а именно так воспринимается реклама совершенно невозможно. Зато яркие пышущие здоровьем буквы и слова основного текста западут в душу потенциального потребителя на любой скорости.
А вот читаю афишу о выступлении Национального Одесского филармонического оркестра под управлением заслуженного артиста Украины Хобарта Эрла. Сообщается, что будет исполнена Пятая симфония Малера. Ну и прекрасно. Зато рядом уточняющая приписка: "Живой звук".
Да-а-а... Представить себе, что несколько десятков уважаемых музыкантов соберутся открыть сезон, чтобы "пофанерить" перед не менее уважаемой публикой, довольно трудно. Но в Законе "О рекламе" указано, что надо сообщать о живом звуке!
А не лучше ли не унижать нормальных певцов и музыкантов и не заставлять их сообщать о "живом" звуке? К чему вынуждать их оправдываться в грехах, которые они не совершали и совершать не собираются? Вот пусть те, кто работают под магнитофонную запись, и пишут об этом в своих афишах. А не напишут жестоко карать гривной, долларом и общественным презрением.
Борис ШТЕЙНБЕРГ.
Рисунок А. КОСТРОМЕНКО.