Номер 40 (887), 26.10.2007

ОДЕССКИЙ ПОРТ: ПРОШЛОЕ ИЛИ БУДУЩЕЕ ГОРОДА?

Под таким интригующим названием состоялась пресс- конференция, в которой приняли участие как сторонники выноса части мощностей Одесского морского торгового порта (ОМТП) за черту города, так и противники этой идеи. Ниже мы приводим мнения, прозвучавшие в ходе пресс-конференции.

Начальник ОМТП Николай Павлюк считает, что порт является крупнейшим налогоплательщиком Украины, но при всех своих мощностях отнюдь не является столь мощным загрязнителем атмосферы Одессы, как это пытаются представить городские власти. Примеры таких крупнейших портов, как Марсель, Гамбург, Генуя, Сингапур и других, также опровергают заявления одесских властей о том, что порт является мощным источником загрязнения воздуха: "В этих городах порты, находящиеся в центре города, продолжают работать, постоянно наращивая свои мощности".

Н. Павлюк также добавил, что с целью дальнейшего развития предприятия в 2005 году была разработана генеральная схема развития порта, которая после одобрения Президентом Украины В. Ющенко была доработана, и на ее базе создана концепция развития порта до 2010 года. Этот документ был согласован с Одесской облгосадминистрацией и Министерством транспорта и связи. Основные направления концепции - развитие инфраструктуры, связанной с перевалкой контейнеров, как наиболее экологически чистых и экономически выгодных грузов. Реализация проекта будет способствовать увеличению ежегодных отчислений в бюджеты всех уровней более чем в два раза.

Но из-за препятствий со стороны городских властей, а также бездеятельности руководства Минтранссвязи Одесскому порту в течение двух лет не удается реализовать этот проект.

Директор коммунального предприятия "Агентство программ развития Одессы" Михаил Фрейдлин заявил, что если раньше в стране во главу угла ставились экономический цели, то сейчас на первом плане - экология. "Порт наносит серьезный экологический ущерб нашему городу. Он является своеобразным "ульем", к которому движется большегрузный транспорт, который также является источником загрязнения".

Генеральный директор стивидорной компании "ГПК-Украина" Дирк Баттерманн отметил, что как только возник вопрос о переносе порта, некоторые инвесторы перестали вкладывать деньги в этот бизнес, так как они не знают, что ждет порт в будущем.

"Перенос порта не решит проблемы с экологией, но деньги город уже начал терять", - сказал он.

Председатель областного отделения Партии "зеленых" Юрий Крук сообщил, что согласно результатам исследований, которые его партия специально заказывала независимым организациям, порт не несет такой экологической угрозы, как хотят преподнести общественности городские власти. На ОМТП приходится всего 0,23 % загрязнения города.

"Мы до сих пор не получили от местных властей никаких документов, подтверждающих их точку зрения. Пока это все на уровне демагогии", добавил он.

Подготовил Андрей РАЙКОВ.