Номер 38 (681), 03.10.2003
(Окончание. Начало в № 37.)
БЕЗ НАРОДНЫХ СЛОВ
После публикации первой части этого материала в редакцию позвонили несколько читателей, которые не только высказали свое мнение по сути конфликта, но и обратили внимание на одну неточность: городского управления народного образования (горуно) не существует, есть горуо.
Признавая этот факт, отмечу, что пошел на неточность сознательно.
Да, не появляются уже у нас в стране новые народные артисты, исчезли органы народного контроля (какими бы надуманными они ни были), нет народных судов. И даже народного образования уже нет, хотя соответствующие руководящие подразделения, поднявшись в статусе, из бывших отделов (районо, гороно, облоно) превратились в управления. Хотелось как-то подчеркнуть, что система образования у нас должна быть все же для народа, а не для удовлетворения чьих-то карьерных амбиций.
И во-вторых. Сложносокращенное слово "горуо" звучит не совсем прилично. Уже не одно поколение школьников этим УО зашифровывает обзывалку "умственно отсталый"...
Поэтому позвольте нынешнюю публикацию завершить с неточным "горуно".
Но давайте вернемся на ниву педагогики и иже с ней.
ТАК ВЫ ГОВОРИТЕ: "ВОСПИТЫВАТЬ НАДО!"?
Воспитатели школы-интерната № 4 рассказывают, что несколько раз пытались переговорить с Дмитрием П., якобы претендующим на должность заместителя директора по воспитательной работе.
Один раз перехватили его возле управления, когда он выходил из машины начальницы горуно.
Что ты делаешь? Как ты нами будешь руководить, если еще дня в школе не работал? спрашивали они своего недавнего воспитанника.
Ничего, справлюсь, слышали они уверенный ответ молодого человека. Начинать надо рано.
Приходил претендент и в интернат, где в кулуарах делился мыслями о скорых переменах в жизни учреждения и части воспитателей. В планах юного руководителя, похоже, далеко не для всех педагогов находилось место.
* * *
Когда выпускник школы возвращается в родные пенаты в качестве педагога, это прекрасно. К примеру, воспитанница четвертого интерната Светлана Владимировна Кандеева вернулась сюда и успешно работает педагогом-организатором. В школе-интернате возвращение своих особенно важно. Важно и для педагога, важно и для учеников. Кто-то из ребят увидит здесь пример для подражания, а кто-то просто убедится, что жизненный путь человека вовсе не должен сводиться к падению в грязь, а может привести к чему-то светлому. Если смогла она, смогу и я.
Но возвращаться в свой школьный дом можно по-разному. Зачем же так агрессивно?
* * *
А может все разговоры о Дмитрии П. являются досужим вымыслом? Этого исключать нельзя было, поэтому прояснить обстановку я попытался непосредственно у руководительниц городского управления образования.
На месте была заместитель начальника управления Виктория Никифоровна Ищенко. По ее словам, ни о какой конфликтной ситуации, сложившейся в четвертом интернате, она не знает.
Ввожу в курс дела. Потом прошу показать приказ о назначении заместителем директора Елены Евгеньевны Марущенко (если, конечно, он не является секретным). Называю число 22 августа, когда он был издан.
Приказ секретным не является, но показать его Виктория Никифоровна не может, так как кадровыми вопросами не ведает.
А кто ведает?
Только Лидия Александровна Стеценко, начальник управления.
Выхожу из кабинета заместительницы и, натыкать на табличку на двери другого кабинета "Главный специалист по кадрам", краснею за свою собеседницу...
* * *
Через несколько часов возвращаюсь в управление, чтобы поговорить с Лидией Александровной, выяснить, чем не подошла Елена Евгеньевна и действительно ли так приспичило студенту П. становится завучем.
Три часа нахождения в приемной так и не привели к нашей встрече, Лидия Александровна постоянно была занята. За дверью ее кабинета как раз и разгоралось обсуждение истории с беременной 15-летней школьницей. (Тут бы и пригласить журналиста, ведь одно дело делаем? Ну да, ладно). История неприятная, но в общем-то жизненная. Конечно, в детском саду, которым долгое время заведовала Лидия Александровна Стеценко, подобных историй не было. Не было их, наверное, и в Приморской райадминистрации, где Л.А. Стеценко работала зампредом до той поры, пока ее не бросили руководить народным образованием.
А вот в школах, к сожалению, время от времени подобное происходит и, кстати, теперь, по случаю введения 12-летнего среднего образования, будет происходить чаще возраст-то детородный. Но делать из этого кадровые истерики, право, не стоит. Ведь завтра в каком-то другом городском или областном управлении руководящая вакансия откроется, а учителям с воспитателями здесь оставаться. Они-то от детей никуда не уйдут.
О ЛЮБВИ К ДЕТЯМ
В одном из современных российских телефильмов офицеры милиции, выезжая на очередной труп, ведут такой диалог:
Ты знаешь, чем отличается педофил от педагога?
?
Педофил любит детей по-настоящему.
В одесской школе-интернате № 5, о которой речь у нас еще не шла, случаев педофилии, к счастью, не выявлено. Зато на территории интерната "обнаружили" стабильно функционирующую сауну, посетители которой пользовались услугами девушек по вызову.
Хотя школьники и любители попариться ходили через разные двери, соседство детского учреждения с подобным "бордельеро" должно было вызвать удивление и тревогу. И вызывало.
Директор пятого интерната не раз обращала на это внимание начальницы горуно. Но видимо сумма аренды застилала начальственные глаза, и никаких мер по расторжению договора не предпринимали.
Когда все вскрылось, директору объявили выговор. Потом ужесточили принятые меры: директора уволили, две замначальницы горуправления образования получили дисциплинарные взыскания. А начальница управления тут как бы и не причем.
И все то педагоги виноваты: не умеют любить детей по-настоящему.
Борис ШТЕЙНБЕРГ.
Поздравляем с Днем учителя всех наших педагогов! Желаем крепкого
здоровья, очень необходимого для претворения в жизнь ваших (не
только поурочных) планов. И пусть вечное творческое беспокойство
Учителя не осложняется изматывающей нервотрепкой.