Номер 28 (1322), 29.07.2016
Микроскандал случился на Одесском международном кинофестивале. Организационный комитет фестиваля расторг соглашение об информационном партнерстве с медиа-холдингом "Думская" (интернет-издание "Думская", телеканал "ДумскаяТВ", сайт "Победа" и еженедельная газета "Думская"). Новость об этом помещена на сайте "Думская".
Поводом стал материал "Красная дорожка Одесского кинофеста: "ангел смерти" Джамала, обладатель Оскара, пододеяльники и пижамы", который вышел в день открытия ОМКФ на данном сайте. Справедливости ради, отметим, что некоторые комментарии под фотографиями не отличались "хорошим вкусом". Как, например: "Не попавшие на красную дорожку нищеброды фоткались на фоне"; "Штаны явно стянули в каком-то детском доме"; "Бывший директор Оперы Сергей Проскурня. Оперные дамы заперлись в уборной" и т. п.
Но реакция организаторов ОМКФ оказалась неожиданно резкой.
"Материал, который вышел на ресурсе холдинга dumskaya.net не отвечает стандартам журналистской этики, объективности и является оскорбительным не только по отношению к гостям фестиваля, но и по отношению ко всем одесситам в целом", - было замечено в письме на имя руководителя холдинга Юрия Басюка. А поскольку и гендиректор, и главный редактор сайта Олег Константинов, как утверждается в письме, настаивают на том, что подобные материалы являются частью редакционной политики, то партнерство с ОМКФ "не может быть продолжено далее".
Олег Константинов так прокомментировал данное письмо: "Собственно, реакция оргкомитета на материалы "Думской" лишь подтверждает наше мнение, которое, кстати, мы не озвучивали, хотя стоило бы: Одесский кинофестиваль - мероприятие глубоко провинциальное по своему менталитету. Далеко не первый раз организаторы позволяют себе оценивать работу средств массовой информации и пытаются повлиять на освещение событий фестиваля... Критика красной дорожки, вкуса, точнее констатация отсутствия оного у директоров ЖЭКов, владельцев базаров и прочих не имеющих отношения к кинематографу лиц, ежегодно дефилирующих на церемониях открытия ОМКФ, воспринимается особенно остро. Оно и понятно, если учесть, сколько стоит VIP-абонемет, позволяющий зайти в Оперный через главный вход в тапочках и пододеяльнике. Этим гражданам обидно, что им, заплатившим, перемывают косточки "проклятые журнашлюхи" и читатели интернет-изданий. Соответственно, обижаются и устроители праздника безвкусицы, зависящие от толстосумов. Что ж, их право. Со своей стороны, обещаем придерживаться заявленной позиции и далее".
"Мы являемся информационными партнерами ОМКФ уже второй год подряд, причем это с самого начала была инициатива кинофестиваля, которую мы с радостью поддержали, поскольку считаем кинофест делом важным для нашего города, - отметил Юрий Басюк. - Никаких денег мы за это не получаем. Считаем позицию организаторов неконструктивной и оскорбительной для нашего издания. Ранее они, кстати, предлагали нам удалить этот материал, что мы категорически отвергли. Редакционную политику из-за детских обид менять не будем. Любой по-настоящему международный кинофестиваль - это всегда шлейф скандальности, перемывание косточек и все такое. Критика - как конструктивная, так и обывательская, смех, сатира, карикатуры. Это нормально. Если, конечно, это не фестиваль имени Ленина в брежневской Москве, который пытаются, похоже, воспроизвести организаторы... Очень жаль, что так получилось".
Стоит отметить, что "красная дорожка" Одесского кинофестиваля с самого начала была объектом насмешек в СМИ и соцсетях. Некоторые издания высказываются по этому поводу куда резче, чем "Думская". Вот что, к примеру, написано на странице украинского паблика "Рагу.лi": "Наконец нашла время изучить публику ОМКФ. Первое впечатление такое - настоящий переворот в прошлую пятницу произошел не в Турции. Вот где спряталась международная угроза здравому смыслу и мировой психической уравновешенности... Иногда красная дорожка напоминала выпускной в школе девушек с задержками в развитии. С задержками потому, что возраст у девушек такой, что какой уж тут выпускной... Когда я вижу людей в темных очках на красной дорожке, то считаю, что это не от солнца или славы, а из-за плохого зрения. Часто выбор одежды эту догадку только подтверждает".
Если некое явление повторяется семь лет подряд, то, по всей видимости, это уже традиция. И вряд ли стоит обижаться на отзывы СМИ по данному поводу.
"Программа фильмов и город для кинофорума замечательные, - заметил в ФБ заведующий отделом культуры газеты "Зеркало недели" Олег Вергелис. - Но такой пример, как "красная дорожка" (с нашествием фриков на ней) превращается в "черную траурную ленту" - для фестиваля, для его медийной репутации". Право же, стоит прислушаться к мнению одного из ведущих украинских журналистов.
Материалы полосы подготовил
Константин РИТИКОВ.