Номер 19 (866), 25.05.2007
ШЕЛ ТРАМВАЙ 13-й НОМЕР
Произошло это событие года три назад. На пути в сторону железнодорожного вокзала я и другие пассажиры трамвая маршрута с мистическим номером маршрута почувствовали сильный замах гари. На 3-й станции Люстдорфской дороги, едва все успели выйти, начался пожар. Загорелся пол вагона, пламя перенеслось на сиденья, вырвалось из окон. На какое-то время огонь как бы притих, но дойдя до потолка, вспыхнул с удвоенной силой. Горело все - от колес до крыши. Ничего предпринять было нельзя - в ближайших двухэтажных домах отключили воду, а наконец-то приехавшая пожарная машина не имела наполненной цистерны. Так на глазах беспомощных сограждан дотла сгорел вагон. И это при остром дефиците электротранспорта в Одессе!
СМЕРТЬ КОЛЛЕКЦИОНЕРА
В 80-х годах в железнодорожный состав, следовавший из нашего города, на промежуточной станции сел студент одного из одесских вузов, возвращавшийся из побывки в родном селе. В дорогу заботливые родственники снабдили его канистрой со спиртом. Студент пригласил в купе проводницу и для налаживания отношений предложил выпить. Девушка посчитала, что ее собираются попотчевать самогоном. Находчивый кавалер оскорбился и для проверки качества зелья налил немного спирта в блюдце и поджег. При этом он опрокинул канистру. Содержимое ее вылилось на пол, голубым огнем побежало по коридору, загорелись покрытые пластиком стены, двери купе... Областная газета информировала об этом инцеденте на транспорте, подробно перечислив убытки от сгоревшего багажа, назвала и высокую стоимость сгоревшего вагона. О том, что во время пожара, не сумев со сна открыть заклинившиеся двери купе, погибли люди, ни слова. Ими оказались председатель правления Одесского городского общества коллекционеров, нумизмат В.И. Еидович с супругой. Участник Великой. Отечественной войны, награжденный орденом Красного Знамени, ехал на встречу ветеранов. Пострадал и военнослужащий, пытавшийся открыть дверь со стороны коридора...
АВАРИЯ 59-го
Я возвращался со стройки на 4-й станции Фонтан. Было шесть вечера (рабочий день тогда был восьмичасовым). На конечной остановке - площади Октябрьской революции (Куликово поле), пересел на трамвай 23-го маршрута. Оба сцепленных вагона были переполнены. Трамвай подходил к углу улиц Свердлова (Канатной) и К. Либкнехта (Греческой). Я находился на задней площадке прицепного вагона и, готовясь к выходу, собирался попросить стоявших у дверей курсантов мореходки поменяться местами...
Трамвай, не сбавляя скорости, выходил на Греческую и не "вписался" в поворот. Вагоны (как показалось, медленно) стали крениться. Удар, треск, короткая тишина и душераздирающие крики. Поблизости дама с лисьей горжеткой билась в историке. Среди визга раздался спокойный мужской голос: "Без паники! Разбивайте стекла!" (выйти было нельзя - вагоны упали на двери). Одни выбирались через окна, оказавшиеся наверху, ехавшие на последней площадке - через задние. Картина была страшная: придавленные вагоном моряки лежали с остекленевшими глазами. Безуспешно пытались приподнять вагон. С ближайших домов бежали сотни людей. Ревели сирены машин "скорой помощи". Колеса моторного вагона находились далеко от рельсов; под него попал кто-то из шедших по тротуару (кажется, женщина с коляской). Жертв было много (особенно в салонах с жесткими деревянными сиденьями). Одни погибли сразу, другие - в больницах. Говорили, что не то водителя заставили выйти без отдыха на вторую смену, не то, он заснул не оправившись от гулянки...
О катастрофе напоминает оставшийся и поныне в булыжной мостовой на Греческой участок рельсового пути.
Феликс КАМЕНЕЦКИЙ.