Номер 17 (1410), 25.05.2018
Несмотря на большие объемы продаж товаров через украинские интернет-магазины, представители отечественного e-commercе (электронная коммерция) не являются основными клиентами украинских автотранспортных компаний.
Об этом сообщил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
"Украинский e-commercе всячески старается "оптимизировать" свое налогообложение, а поэтому не любит официальные каналы поставок продукции в Украину для продажи их через свои интернет-магазины. Часто их выбор - это контрабанда", - цитирует пресс-служба компании слова своего руководителя.
По утверждению предпринимателя, в результате украинские автотранспортные компании крайне редко получают заказы на перевозку товаров от представителей e-commercе.
"Даже если e-commercе и необходима перевозка товара, то его объем настолько незначителен, что его не хватает для загрузки даже одной машины. Поэтому перевозкой товаров для интернет-магазинов занимаются в своем большинстве почтовые службы". Дмитрий Лёушкин объясняет, что в приграничных регионах страны по-прежнему процветает так называемое приграничное малое движение.
"Несмотря на то, что его запретили, оно продолжает работать. И главные его заказчики - украинские интернет-магазины. Как это происходит? Например, в одной из стран Европы осуществляется поставка товара в город Пшемысль. Его там получает поляк или приграничный украинец с картой поляка и перетаскивает через границу как товар, приобретенный для себя. А потом на ближайшей почте отправляет этот товар конечному получателю - интернет-магазину. Этот нелегальный канал поставок товаров в Украину продолжает достаточно эффективно работать, и он экономически выгоден для представителей e-commercе, которые привыкли не платить налоги. Но он абсолютно невыгоден для Украины, бюджета и представителей легального бизнеса. Чтобы решить этот вопрос, нужна политическая воля Кабмина и Верховной Рады", - резюмирует директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.