Номер 03 (1535), 25.02.2021

О проекте "The Odessa Journal"

Смарт-редакционный проект, рожденный во время международной изоляции Covid-19

Одесский журнал (TOJ) — газета, основанная Уго Полетти, итальянским предпринимателем, родившимся в Милане и живущим в Одессе. Он состоит из веб-сайта (www.odessa-journal.com) и социальных сетей (Facebook, Instagram, LinkedIn, Twitter). Цель TOJ — восполнить пробел положительных новостей в Интернете об Одессе и Черноморском регионе. TOJ — это частный бизнес, не имеющий государственной финансовой поддержки, и это независимый поставщик новостей, посвященный культуре, истории, образу жизни и бизнесу. TOJ не занимается внутренней политикой или политической деятельностью.

Запуск проекта состоялся в начале 2020 года, незадолго до пандемии. Стартап отлично адаптировался к удаленной работе, а рост аудитории выиграл от увеличения мирового веб-трафика.

Необходимость такой редакционной инициативы, как TOJ, была вызвана плохим имиджем Одессы за рубежом. Поиск в Интернете показал, что наиболее частыми ключевыми словами Одессы являются: преступность, украинская мафия, коррупция, политическое насилие (связанное с событием 2 мая 2014 года), гибридная война с Россией, свадебные агентства, секс-туризм. Немногочисленные хорошие образы города, особенно среди образованной публики, — это фильм Эйзенштейна "Броненосец Потемкинский", Потемкинская лестница и рассказы Исаака Бабеля.

Это результат отсутствия позитивных новостей об Одессе, регулярно публикуемых на английском языке для международной аудитории. Задача TOJ — повысить узнаваемость одного из самых красивых городов мира и его привлекательность для иностранных инвесторов.

За год работы TOJ приобрела читателей в 90 странах мира с таким распределением аудитории: 32 % Украина, 38 % Европа, 20 % Северная Америка (США, Канада).

Что читатели нашли интересного в The Odessa Journal

Читателей The Odessa Journal интересует космополитическое прошлое Одессы, ее либеральный и открытый менталитет. Город представлял собой необычайную смесь национальностей (итальянцев, немцев, французов, греков, молдаван, поляков, евреев и т. д.), где религиозная и политическая терпимость вместе с легкостью ведения бизнеса создали трудолюбивый и инновационный город. Кроме того, TOJ предлагает своим читателям возможность открыть для себя морское призвание Одессы сегодня и ее динамичное предпринимательство в логистическом секторе. Только экспедиторы и экспортеры знают, что портовый город является стратегическим узлом, соединяющим Азию и Европу, Черное и Балтийское моря.

Читатели The Odessa Journal интересуются также успешными инвестиционными проектами в различных сферах, таких, как IT, дизайн, агросектор, недвижимость.

Частыми запросами в личных сообщениях главному редактору являются просьбы рассказать больше о медицинской помощи, особенностях ведения бизнеса, поиске бизнес-партнерства, юридической поддержке и т. д. То есть все необходимое для успешного ведения дел в нашем городе. Также редактору поступает много писем от бывших одесситов, живущих ныне за рубежом, с благодарностями и воспоминаниями о жизни в Одессе.

В The Odessa Journal не обошли вниманием туристический сегмент города и области. Постепенно в статьях раскрываются архитектурные сокровища Одессы и области, бриллианты коллекций в одесских музеях, гастрономические изыски, мультикультурное наследие и многое другое. Создаются интересные подборки мест и событий для экспатов и будущих туристов.

С середины 2020 года The Odessa Journal работает с блогерами и колумнистами, ведь город многолик, а значит, и точки зрения должны быть разными. Среди колумнистов есть экспаты, проживающие в Одессе от одного года до 10 лет. Кроме того, за англоязычным контентом о городе обратились европейские интернет-издания, такие, как Budapest Times, Warsaw Business Journal, Ukrainenu.Dk (Denmark), Baltic Times и другие. Благодаря усилиям The Odessa Journal статьи об Одессе появились на сайтах городов-побратимов Одессы — Никоссия, Ванкувер, Оулу, Генуя, Лодзь и Клайпеда.

В 2021 году в The Odessa Journal обещают добавить календарь событий и онлайн-магазин сувениров.

Этот проект интересен с двух точек зрения: 1) это пример умного бизнеса, созданного в год пандемии Covid-19; 2) это инновационный инструмент городского маркетинга для улучшения имиджа Одессы за рубежом.

Название Одессы

Издательская деятельность об Одессе имеет конкурентное преимущество: международный бренд "Одесса". Это слово, наверное, наиболее известное и используемое понятие / образ Украины за рубежом. В США 13 населенных пунктов под названием "Одесса" (включая знаменитый район Нью-Йорка: Маленькая Одесса). Слово "Одесса" часто используется в кино (начиная с "Броненосца "Потемкин"), книгах (бестселлер "Одесское дело") и музыке. В мире много женщин с именем "Одесса" (и, наверное, ни одна не называлась "Киев" или "Львов"), что подтверждает популярность этого имени за рубежом.