Номер 26 (1123), 20.07.2012

"ИНТЕРТРАНСПОРТ" РАЗДВИГАЕТ ГРАНИЦЫ
ДЛЯ ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА

На XI Международной транспортной выставке-конференции "Интертранспорт-2012", которая прошла под девизом "Диалог. Доверие. Действие", были рассмотрены вопросы развития морехозяйственного комплекса страны в контексте международных отношений с портами мира, которые представили в Одессе свои экспозиции.

На экспозиции были представлены 150 международных и отечественных компаний, которые предоставили свои наработки и рассказали о сотрудничестве с другими странами

На стенде Европейского Союза руководители проекта Семерия Бернар и Ольга Сенюк рассказали о помощи Европы нашей стране в развитии экономики, транспорта в рамках адаптации Украины к европейскому законодательству. С 2007 по 2013 год Украине запланировано выделить 12 млрд евро. Ежегодно в бюджет Украины поступает транш, который должен быть потрачен на реализацию необходимых проектов.

- Для транспортной отрасли предусмотрена программа поддержки, которая начала реализовываться в прошлом году, - объяснила Ольга Сенюк. - Но чтобы получить деньги на развитие, Украина должна выполнять специально разработанные по программе индикаторы. В морском транспорте за счет собственных средств нужно решить вопрос имплементации транспортных стратегий. В этом году Украиной уже будут выполнены 12 правил службы управления движения судов и службы регулирования - полное оповещение судов информацией. В основном, это технические мероприятия по модернизации маяков, средства навигационного оборудования. Предусмотрены расширение и модернизация систем видеонаблюдения, включая дунайскую. Следующее требование "О минимальном составе экипажа" для обеспечения безопасности судна тоже в работе, уже есть проект, он находится на согласовании.

Что касается правила 19 "Система дальней идентификации месторасположения судов", то оно внедрено на 90 %. Осталось решить законодательные вопросы.

Подобные проекты Евросоюза охватывают Армению, Азербайджан, Беларусь, Египет, Израиль, Иорданию, Молдову, Марокко, Россию, Сирию, Тунис.

Пока Украина разбирается со своим законодательством, Латвия и Литва набирают обороты в морских перевозках. По словам латвийских специалистов, через порты страны идет 89 % транзита. Порты Латвии соединены с Западной Европой, через Ригу проходят все главные контейнерные линии. В Вентспилсе и Лиепае осуществляются паромные линии с Германией, открывается новая - со Швецией. На украинский рынок вышла контейнерная линия "Зубр", открывшаяся в 2010 году. Кроме того, литовцы отметили, что сейчас работают над перенесением части рижского порта из центра города за его пределы.

О развитии поездов "Викинг" (Литва-Белоруссия) и "Меркурий" (Клайпеда-Москва), где расценки перевозок в два раза ниже, чем в других поездах, доложил глава дирекции по грузовым перевозкам АО "Литовские железные дороги" Статис Гудвалис. По его словам, в последнее время увеличился грузооборот из Украины в Литву. Тем не менее литовцы намерены вести переговоры о еще больших объемах перевозок. В то же время в стране есть и свои проблемы. Как утверждает литовец, переход парка вагонов в частные руки сделал невыгодными перевозки угля и других дешевых грузов.

Постепенно набирает обороты в морском хозяйствовании Грузия. По словам маркетолога Батумского морского порта Илоны Карапетян, строится новое админздание порта. Если в начале кризиса Батумский порт снизил грузооборот (азот, сахар-сырец, зерно, уголь), то во втором квартале уже есть рост. Продолжают укрепляться связи с Украиной. Техническая поддержка в плане ремонта кранов, гидротехнических сооружений осуществляется украинскими компаниями.

Особый интерес на конференции, проходящей в рамках международной транспортной выставки "Интертранспорт" вызвал доклад Сандры де Мэй, коммерческого директора порт Гент "Подготовка к биобудущему".

- Развитие биотехнологий в Европе идет семимильными шагами. Мы закупаем рапс и перерабатываем в биотопливо на наших предприятиях. На этой выставке я уже второй раз, - подчеркнула Сандра. - В прошлом году мы заключили соглашение с Николаевским портом. И поставили уже 1 млн тонн рапса. Но нам нужны еще большие объемы. Поэтому мы хотели бы завязать отношения с другими одесскими портами.

-Порты Николаев и Гент чем-то похожи, - считает Сандра Мэй. - Они небольшие по сравнению с портами Одессы и Антверпена. Поэтому мы так быстро подружились. Тем не менее мы осваиваем и другие регионы. Мне очень нравится Одесса, архитектура, культура, люди. И я надеюсь, мы будем развивать не только портовые отношения, но и туристические.

Кстати, осенью Николаевская область выступит в Бельгии с презентацией своей области, - отметила президент бельгийско- украинской промышленной торговой палаты Ольга Букавин, приехавшая в Одессу в составе бельгийской делегации. - А потом в порту Гент пройдет семинар, на который приглашены украинские компании из Ивано-Франковской, Днепропетровской и других областей.

- Мы проводим такие мероприятия специально для Украины, - подчеркнула Ольга Букавин. - Это уникальная возможность соединить людей с общими интересами и дать старт их сотрудничеству.

Немаловажной стала тема морского образования. На конференции были представлены морские вузы страны, которые готовят высококвалифицированных моряков и судостроителей. О проведении научно-исследовательских практик для студентов-гидротехников Национального университета кораблестроения имени адмирала Нахимова рассказал ректор Сергей Рыжков. За 20 лет разработаны и сконструированы несколько десятков проектов подводных аппаратов. Робот "Атлет" более 16 лет следит за безопасностью подводных газопроводных магистралей. Изобретения николаевцев не уступают японским и американским аппаратам. Во время испытаний экспериментального глубоководного научно-исследовательского аппарата "Софокл" с дистанционным управлением в Черном море возле Фороса была найдена византийская галера - самое крупное открытие за последние 100 лет. Благодаря чему Украина стала членом ЮНЕСКО по направлению "Подводное культурное наследие". Уникальная разработка - специальный аппарат "Инспектор" - подводный робот, который по кабелю передаёт изображение морских глубин на судно. Китайцы на основе нашего подводного аппарата, который может спускаться на глубины около 6 км, разработали собственный. И уже пустили в производство. В то время как в Украине такие разработки пробиваются с трудом. Но тем не менее...

XI Международная транспортная выставка-конференция "Интертранспорт-2012" дала возможность обсудить морехозяйственные проблемы и пути их решения, наладить связи между одесскими, украинскими и международными предприятиями, способствующие развитию нашей державы.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.