Номер 12 (1109), 30.03.2012

БЕЗ ИНТЕРНЕТА ЖИЗНИ НЕТУ

Компания Cisco опубликовала результаты международного исследования, которое показало, насколько выросла роль компьютерных сетей в жизни современного человека.

Независимая аналитическая компания InsightExpress по заказу Cisco провела опрос 2800 студентов колледжей и специалистов не старше 30 лет в 14 странах, в т. ч. Великобритании, Германии, Индии, Италии, Канаде, Китае, России, США, Франции, Японии и др. Согласно данным исследования, каждый третий студент колледжа и молодой специалист считает интернет такой же важной потребностью, как воздух, вода, еда и жилье. Кроме того, в опубликованном по этому поводу отчете компании Cisco утверждается, что более половины опрошенных уже просто не представляют себе жизни без интернета. Более того, они считают всемирную Сеть даже более важной частью своей жизни, чем автомобили, свидания и вечеринки.

Если говорить конкретнее, то 49 % студентов колледжей и 47 % молодых сотрудников считают, что интернет почти так же важен, как воздух, вода, еда и жилье. Более половины респондентов (55 % студентов колледжей и 62 % сотрудников) просто не мыслят себе жизнь без интернета. Если бы студентам колледжей пришлось делать выбор между автомобилем и интернетом, то две трети (64 %) предпочли бы интернет.

40 % опрошенных студентов колледжей заявили, что интернет для них важнее свиданий, встреч с друзьями и увлечения музыкой.

27 % процентов опрошенных студентов колледжей считают взаимодействие через Facebook более ценным, чем вечеринки, свидания, музыка и прогулки с друзьями.

Две трети студентов колледжей (66 %) и более половины молодых сотрудников (58 %) считают мобильные устройства (ноутбуки, смартфоны, планшеты) самой важной технологией в их жизни.

И такой подход имеет тенденцию к нарастанию. Так, в будущем смартфон, скорее всего, заменит настольный компьютер в качестве основного пользовательского устройства в глобальных масштабах. Уже сегодня 19 % студентов колледжей называют смартфон своим самым главным устройством, почти не уступая настольному компьютеру (его важнейшим устройством считают 20 % опрошенных студентов колледжей). И популярность смартфона будет расти по мере того, как все новые выпускники станут пополнять ряды сотрудников компаний.

А это может привести к кардинальным изменениям в подходе к рабочему месту. Ибо человек может подключиться к интернету и работать где угодно, в том числе дома и в общественных местах, а есть ли смысл тратиться на офисы? Тем более, что, согласно исследованию, организованному Cisco в 2010 году, 60 % опрошенных сотрудников считали, что могут прекрасно работать вне офиса.

Еще одна тенденция последних лет - падение популярности телевидения среди молодежи, которая все больше предпочитает мобильные устройства - ноутбуки и смартфоны. Лишь 6 % студентов колледжей и 8 % молодых сотрудников считают телевизор самым важным технологическим устройством в своей повседневной жизни. Поскольку же телепрограммы и кинофильмы становятся доступны на мобильных устройствах, дальнейшее падение популярности телевидения, судя по всему, продолжится.

Но самая большая опасность грозит печатной прессе. Ибо только 4 % опрошенных считают газеты главным источником информации. Более того, за последние два года каждый пятый студент (21 %) не купил ни одной книги, за исключением учебников, а есть и такие, кто вообще никогда книг не приобретал, так как вполне их можно скачать из Сети. С другой стороны, таким образом существенно экономятся лесные ресурсы, что благотворно сказывается на экологии и здоровье людей.

Все реже становятся личные встречи, но интенсивность общения от этого не снижается. Так, 91 % опрошенных студентов колледжей и 88 % молодых сотрудников имеют учетную запись в Фейсбуке. 81 % студентов колледжей и 73 % сотрудников проверяют свою страничку в Фейсбуке не реже одного раза в день, а каждый третий (33 %) делает это как минимум пять раз в день.

Однако такое общение студентам явно мешает при работе над проектами и выполнении домашних заданий. 84 % респондентов пожаловались на то, что онлайновые сообщения отрывают их от дел как минимум один раз в час. Каждому пятому студенту колледжа приходится по той же причине отрываться от работы каждые 10 минут, а то и чаще. 12 % опрошенных заявили, что потеряли счет сообщениям, мешающим сосредоточиться над тем или иным заданием.

"Результаты организованного нами исследования, - полагает вице-президент компании Cisco, руководитель отдела корпоративного маркетинга Мари Хаттар, - должны побудить компании пересмотреть свое дальнейшее развитие с точки зрения привлечения молодых способных сотрудников и адаптации бизнес- моделей к их требованиям. Мир меняется, становясь все более зависимым от интернета. ИТ-директорам необходимо планировать развитие и наращивание своих сетей, чтобы решать проблемы безопасности и мобильности, создаваемые новым поколением сотрудников в корпоративной инфраструктуре. Для этого нужно пересмотреть и правильно адаптировать корпоративную политику".

Материала полосы подготовил
Александр ГАЛЯС.

Рис. А. КОСТРОМЕНКО.