Номер 45 (892), 30.11.2007

ЧЕМ ДЫШАТЬ БУДЕМ?

В Одессе не вдыхать выхлопные газы можно разве что на море. Но даже по "трассе здоровья" все равно иногда проносятся служебные машины. Ну а в городе воздух чистым уж точно не назовешь. Тем более, что некоторые районы Одессы находятся в балках, где и собирается весь набор загрязняющих веществ - от пыли до свинца. Но что же делают власти, чтобы наш город стал чище?

- Основным источником загрязнения воздуха в регионе, - сказал начальник Госуправления охраны окружающей природной среды в Одесской области Виталий Примак, - является транспорт. За первое полугодие 2007 года выбросы вредных веществ в атмосферу составили 69 тыс. тонн. На стационарные источники загрязнения приходится 31,7 %, остальное (68,3 %) - на транспорт.

- Количество автомобилей в Одессе растет. Но объем выбросов уже несколько лет примерно одинаков, - объяснила Валентина Дацюк, заместитель начальника городского управления экологической безопасности. - Дело в том, что на улицах города уменьшилось число старых машин. Автопарк пополняется в основном за счет новых иномарок, которые оснащены современными системами очистки. К тому же дороги города систематически убираются. Также ведутся работы по расширению улиц, что, в свою очередь, несет экологическую функцию. Понятно, что вырубаются деревья, которые задерживают загрязняющие вещества. Но их можно потом посадить снова. Чем меньше пробок, тем ниже концентрация вредных веществ в выбросах автомобилей. Специалистами подсчитано, что на холостом ходу количество выбросов в 2-3 раза больше, чем при скорости 40-60 км в час. А в утренние часы на улицах Космонавтов, Среднефонтанской, Люстдорфской дороге, Черноморского казачества всегда пробки. К середине дня они перемещаются в центр, на улицы Екатерининская, Пушкинская, Ришельевская, а потом возвращаются обратно. Но в то же время ограничить въезд транспорта в центр - означает перегрузить периферийные районы. Между тем, сейчас транспорт рассредоточен по всему городу.

А чтобы разгрузить транспортные магистрали от скопления машин, Одесским морским торговым портом начато строительство эстакады и так называемого Сухого порта, где будет размещаться большегрузный автотранспорт.

Снизились выбросы и от промышленных предприятий, если сравнивать с 1980-ми, когда индустрия работала на полный ход. Хотя сейчас экономика поднимается, но благодаря контролю и внедрению технологий по очистке выбросов количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ практически не увеличивается.

Проблема с переработкой мусора. Сжигать его нельзя, так как образуются канцерогенные вещества и вредный шлам. Самое лучшее для Одессы - внедрить систему раздельного сбора отходов: бутылки к бутылкам, бумагу к бумаге. А остальное прессовать в брикеты (уплотнять) и складировать в отработанных карьерах. Тогда бы мусора было в пять раз меньше.

Т. ИНИНА.