Номер 22 (767), 10.06.2005

КОГДА НИ КНУТОМ, НИ ПРЯНИКОМ

"...Мой мальчик никак не может научиться писать чисто и грамотно. Буквы вылазят за строчки. То пропустит букву, то поменяет местами слоги. То напишет роДота, то заБача. То забудет делать пропуск между словами, то слова напишет с пропусками. В доме все говорят грамотно, а сын никак не может почувствовать, как правильно согласовывать падежи. Может сказать "хочу новую машина".

Учительница считает, что тут не помогут ни наказания, ни поощрения. Что надо пойти с мальчиком в ПНД. Но ведь это значит поставить ребенка на учет, навесить на него ярлык.

Семья – муж, бабушки, дедушки очень расстроены. Что делать?.."

М. Афанасьева.

Вашему ребенку нужна консультация и помощь не психиатра, а психолога. Ошибки, которые он делает, не орфографические, не грамматические, а т.н. дисграфические. Это те ошибки, которые выглядят нелепыми. Они не от невнимательности. Причины таких специфических трудностей различны. Разобраться в них может только специалист-психолог, который составит индивидуальную коррекционную программму, которая поможет восполнить пробелы, связанные со слабой функцией контроля, плохой памятью, рассогласованием между скоростью письма и навыками запоминания и т.д. И чем раньше вы обратитесь к психологу, тем лучше будет результат.

Подготовила Елена ГРИГОРЬЕВА.